В данной статье мне бы хотелось обратить внимание девелоперов на то, что клиентоориентированный сайт и грамотное продвижение позволяет снизить рекламные бюджеты и обеспечить стабильный входящий денежный поток. Сайт становится онлайн-менеджером по продажам. У меня был случай, когда позвонил клиент - и первый вопрос был: «Здравствуйте, куда принести деньги?»

Общие постулаты работы с целевой аудиторией недвижимости:

1. Целевая аудитория умеет думать и читать документы. Время работы с «лохами» давно прошло.
2. Недвижимость - дорогостоящий продукт, связанный с рисками.
3. Нет стройки - нет продаж. Реклама в этом случае не работает.
4. Сайт - отражение логики бизнес-процессов компании.
5. Критерии покупки: место-схема-цена. Они могут меняться местами в зависимости от рынка.


Для того чтобы сделать любой сайт, нужно знать общие принципы интернет-проектирования:

1. Минимальное количество кликов до продукта
2. Многовариантность захода до продукта
3. Сбалансированный контент
4. Постоянное обновление сайта

Еще один важный критерий - бренд. Если Вы назвали объект недвижимости, но название не обыгрывается в упаковке – это разрыв коммуникации.

Жизнь сайта начинается с подготовки Вами маркетингового задания. В этом документе вы описываете каждую страницу. Обычно маркетинговое задание путают с техническим заданием. В ТЗ прописывается, каким образом маркетинг будет программироваться. Если вы отдадите написание задания на откуп подрядчику, качества у Вас не будет. Подрядчик не работает на нашем рынке и не знает специфики.

Сайт - это дерево. Корни нашего рынка: продукт, снятие рисков, потребность.

1. Продукт. Или точнее состав продукта. Выше в критериях покупки указана цена, эта характеристика должна быть обязательно на сайте. На загородном рынке в продукт входит множество характеристик, поэтому все они должны быть отражены. Пример с новостроек: некоторые девелоперы ставят поэтажные планы без возможности перехода на квартиру, притом что квартира является продуктом, а не поэтажный план.

2. Снятие рисков. Раздел, который сразу показывает, как работает Ваша фирма. В него входит: сетевой план-факт график, документация, включая схему продаж, фото и видеоматериалы.

3. Потребность. Клиент покупает уют. И необходимо работать с этим критерием. Для новостроек критериями уюта являются организация пространства (перепланировка), оформление пространства (интерьер), управление пространством (умный дом или медиарум). Для «загородки» можно добавить ландшафт и внешнюю архитектуру.

Для того чтобы понять, как все это ложится в статистику, привожу рейтинг страниц одного из сайтов загородной недвижимости за полугодовой период:

 

Раздел сайта Принадлежность корню
1 Генплан Продукт
2 Как доехать Продукт
3 Построено (галерея) Риски
4 Ход строительства (галерея) Риски
5 График строительства Риски
6 Инфраструктура Продукт/потребность
7 Интерьеры (галерея) Потребность
8 Виды загородной архитектуры (галерея) Потребность
9 Ипотека Риски
10 Ландшафтный дизайн Потребность
11 Документация по проекту Риски
12 Достопримечательности (галерея) Продукт/потребность
13 Участники проекта Риски
14 О поселке Продукт
15 Другие разделы  


Я стараюсь проектировать каждый сайт непохожим на другой. Таблица - это пример под конкретную сетку и структуру сайта. На других сайтах похожая статистика, которую я могу объединить примерно так:

1. Продукт (квартира, земля, дом)
2. Риски
3. Потребность

Оценивая существующие сайты девелоперов, могу сказать, что на данном этапе развития рынка слабые места – это отсутствие корня «снятие рисков» и нарушение интернет-проектирования.

В моей практике изменение сайта под потребителя приводит к изменению воронки продаж. Количество звонков падает, продажи растут.

Естественно, это не все секреты клиентоориентированного сайта. Также в статье я не затронул специфику интернет-продвижения. Здесь тоже много ошибок, и самая распространенная - это оценка эффективности рекламной кампании по CTR.

Я не могу в этой статье указывать ссылки, если интересно посмотреть – пишите, поделюсь.


Эксперт в области продвижения объектов недвижимости специально для IRN.RU

Курышев Роман (kuryshev@hotmail.ru).