Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.2 млн
руб.
от
1.9 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
827 тыс
руб.
Опрос
Какой вид арендного бизнеса вы считаете наиболее удачным для частного инвестора?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

«Пробки»: политическая воля нужна не только в градостроительстве

Новая столичная власть решила поставить крест на продолжении организации одностороннего движения по улицам в центре Москвы. Проект постановления, отменяющего дальнейшее развитие программы Юрия Лужкова 2004 года о схеме организации транспортных потоков, находится в открытом доступе на сайте Департамента транспорта и связи (ДТиС). В пятницу, 17 декабря 2010 г., об этом стало широко известно, но специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» обратили внимание на то, что почти одновременно прозвучали и другие заявления по поводу дорожных проблем.

Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» считает, что тему, поднятую статьей «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок» и подхваченную маркетинговым обзором «Москве необходим баланс между «недобором» и «перебором» парковок», нужно продолжить.


Заминки с планом

«Москомархитектурой подготовлены предложения по организации одностороннего движения на 19 улицах. По итогам анализа данных предложений, по мнению Департамента транспорта, введение одностороннего движения на них в настоящее время нецелесообразно, так как это потребует строительства новых дорожно-мостовых объектов», – говорится в пояснительной записке к проекту постановления, подготовленного ДТиС. Кроме того, по мнению специалистов департамента, организация одностороннего движения по некоторым улицам повлечет за собой изменение маршрутов движения троллейбусов, разрыв и перекладку контактной сети, что приведет к значительному удорожанию выполняемых работ.

Замечание справедливое. В «Комплексном плане мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» (подробно его содержание излагалось в статье «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок»), в частности, говорилось о необходимости вообще сокращать число троллейбусных маршрутов по городу. Действительно, зачем сегодня тратить деньги на переделку того,  что завтра может вообще исчезнуть?

Такому решению могли бы поаплодировать многие мегаполисы, где троллейбусы с улиц убираются давно как наиболее экологически грязный вид транспорта. Причина: троллейбусы очень широки, маломаневренны, двигаются, в отличие от трамваев, не только по специально выделенным полосам, поэтому крайне серьезно препятствуют остальному автотранспорту. Отсюда – пробки, а значит, и выхлопы машин на холостом ходу.

А вот как раз трамвайное движение мегаполисы (в первую очередь европейские) развивают очень охотно. Не только на крупных магистралях - и по узким улочкам тоже. И ничего – пару лет назад в предрождественскую (sic!) неделю в Вене не наблюдалось ни единой пробки. А если представить себе приток одних туристов на Рождество в Вену? А потом сравнить с «пробками выходного дня» в предновогодние недели в Москве?


Воля и финансы

Дороговизна перекладки контактной сети, строительства дорожно-мостовых развязок, отсутствие необходимых пунктов в Адресной инвестиционной программе, юридические коллизии о непредусмотренности передачи земли для создания парковочных мест и «выездных карманов» московским законодательством – серьезные проблемы. Их нужно решать.

Но для этого требуются даже не деньги, а только политическая воля, цитирует «Интерфакс» научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина. «Многие меры, которые предлагаются новым планом столичных властей по реорганизации дорожного движения, зависят не столько от финансирования, сколько от политической воли руководства города», – заявил он.

Блинкин подчеркнул, что многие задачи по наведению порядка в транспортной отрасли носят организационный характер. «Не так дорого стоит организовать выездные карманы для транспорта. Обратите внимание, что на некоторых улицах города около остановок до сих пор нет заездных карманов, а ведь это не так дорого и так просто, в то же время серьезно скажется на улучшении транспортной ситуации», – добавил Блинкин.

Научный руководитель НИИ отметил, что в ближайшие годы столичные власти выделят 203 млрд руб. на наведение порядка в транспортной отрасли столицы. «Деньги выделены на 2011-2012 гг., но если они не будут израсходованы в 2011 г., то автоматически перейдут на те же задачи на 2012 г.», – добавил он.

Беда в том, что в адресной программе инвестиций правительства Москвы не предусмотрены не только «карманы», но даже и съезды с тротуаров на проезжую часть для инвалидов-колясочников, отмечают аналитики www.irn.ru. Общество инвалидов на встрече с руководством Москвы робко заявило, что поддерживает инициативу городских властей в борьбе с пробками и ликвидацию парковок, но все-таки в центре на каждой улице стоит оставить хотя бы несколько мест для инвалидов, это просто необходимо. Правда, кто будет занимать эти места – инвалиды на «Оках» или «хозяева жизни» на джипах-Lexus'ах – каждый может догадаться сам.

Опять нужна политическая воля, чтобы заставить милицию и ГИБДД контролировать правомерность занятия парковочных мест для инвалидов.

Возникает резонный вопрос: а где взять столько милиционеров? До революции в Москве на каждом перекрестке стоял городовой. Он контролировал все три или четыре расходящиеся от него улицы до следующего квартала. То же делали его «соседи» на следующих перекрестках. При необходимости он регулировал движение (кстати, регулировка гужевого транспорта – непростое занятие), а при возникновении, как сейчас говорят, «нештатной ситуации» мог свистком подозвать на подмогу еще минимум двоих-четверых. И все справлялись.


Лирическое отступление

Некоторые разночтения в новостях информационных агентств и официальных сообщениях очень показательны. В пятницу «Интерфакс» предпочитал осторожно говорить, что «власти Москвы рассматривают возможность отказа от идеи организации одностороннего движения». А официальный информационный центр правительства Москвы (icmos.ru) уже написал: «Столичные власти признали неэффективным один из транспортных проектов экс-мэра Москвы Юрия Лужкова в области оптимизации дорожного движения и борьбы с пробками. Речь идет о плане по переводу улиц на одностороннее движение в центре города. Реализация этого плана, утвержденного еще в 2004 году, приостановлена проектом постановления правительства Москвы, подписанным С. Собяниным». 

Еще один лишний камень в огород предшественника? Вряд ли - скорее «эксцесс исполнителя». Не может быть реализация плана приостановлена «проектом постановления», да еще и подписанным мэром, отмечают аналитики www.irn.ru. Проект подписан, естественно, руководителем ДТиС Николаем Годуновым (подробнее о Годунове можно будет прочитать на этой неделе на www.irn.ru в разделе «Портреты новых лиц в правительстве Москвы»), а до подписи мэра еще далеко. Правда, кто-то может выдавать желаемое за действительное. Или знать немного больше посетителей официальных сайтов.


Слагаемые успеха

Как уже писал портал www.irn.ru, важнейшие задачи города в борьбе с пробками на дорогах были поставлены, цели определены. Это строительство паркингов, достаточно вместительных, чтобы расположить всех желающих, и одновременно достаточно дорогих, чтобы отпугнуть тех, кому «не очень-то и хотелось». Плюс политическая воля направить усилия сотрудников ГИБДД на патрулирование загруженных улиц с требованиями убирать неправильно припаркованные машины, вызов эвакуаторов и выписывание серьезных штрафов.

Но без политической воли убрать силами милиции машины из-под знака «Остановка запрещена» все остальное бессмысленно. Пример: последний из введенных в эксплуатацию наиболее крупных торговых центров «Гагаринский». Под ним – два этажа огромной подземной парковки. Бесплатной. Застройщик ТЦ, в котором разместился «Ашан», расширил проезжую часть перед своим зданием чуть не на 1,5 полосы. Вывешены знаки «Остановка запрещена». Результат – машины у входа брошены в два ряда, а паркинг заполнен максимум на четверть.

Кого винить – застройщика, которого водители поливают грязью за возведение огромного ТЦ на оживленном перекрестке, но который сделал все возможное для разгрузки движения, самих водителей, почему-то упорно не желающих пользоваться подземным паркингом (проведя в магазинах 2-3 часа, потом экономят секунды на отъезде), или власти, не принимающие меры к соблюдению правил дорожного движения?

Но есть еще два момента, которые www.irn.ru пока не затрагивал. Первый – «убирать машины, невзирая на лица». А второй – требовать в целом соблюдения правил дорожного движения, точно так же, «невзирая на лица».


Соблюдение законов

Эту тему затронул премьер-министр Владимир Путин в недавнем прямом эфире, отвечая на вопросы телезрителей.

«Поведение на дорогах – это прежде всего проявление общей культуры человека. Это непреложный жизненный факт. Криминальные проявления в среде участников дорожного движения приобрели зловещий характер. И правоохранительные органы должны усилить контроль в данном направлении», – сказал Путин.

В субботу, 18 декабря 2010 г., в эфир вышла программа Аркадия Мамонтова «Специальный репортаж», посвященная хамству и просто некорректному поведению водителей на улицах. Выявлено три наиболее часто встречающихся варианта нарушений ПДД: выезд на встречную полосу, превышение скорости и несоблюдение правил проезда перекрестка. Как явствует из программы, очень часто нарушителями оказываются служебные машины депутатов Госдумы, которые, видимо, пишут законы для всех остальных, но не для себя. И иных «сильных мира сего». А ведь именно из-за них по резервным полосам, на которые они выезжают, не могут проехать ни кареты скорой помощи, ни пожарные. Особенно замечателен был кадр, в котором из остановленного ГИБДД автомобиля выходит водитель, пересаживаясь на пассажирское сиденье, а его место занимает пассажир – депутат, обладающий неприкосновенностью. На глазах инспекторов (а в данном случае и телекамеры).

Другие позволяют себе, остановившись, сразу уехать, увидев телекамеру, а на следующем посту ГИБДД просто отдать права и техпаспорт инспектору и опять-таки уехать дальше по резервной полосе. Видимо, думая про себя: «Завтра сам мне лично принесешь». Или угрожая звонками высшему начальству. Или прикрываясь «корочками» депутатов.


Мигалки и «поросята»

О недопустимости использования мигалок неуполномоченными лицами много говорилось, объявлялись кампании по этому поводу. Многие перешли на использование звуковых спецсигналов (которые в народе окрестили «хрюшками» и «поросятами» из-за специфического звучания). Вроде и незаметно, а вроде и результативно.

Достаточно, например, посмотреть материалы «Федерации автовладельцев России». Или сайты информационных агентств, пестрящих сообщениями об очередном ДТП с участием чиновника или его родственника, когда уголовные дела, если и возбуждаются, – то в отношении пострадавшей стороны. Что же, власти все позволено?

На одной из последних пресс-конференций начальник московского УВД Владимир Колокольцев заявил: «Каждый водитель должен получать по заслугам». Какой водитель? Тот, что открытым текстом в телекамеру говорит, что будет исполнять распоряжения «хозяина», невзирая ни на какие ПДД? Или тот, кто пересаживается в водительское кресло, взмахивая удостоверением депутата Госдумы?

Владимир Колокольцев, тем не менее, свою позицию обозначил. Премьер-министр Владимир Путин – тоже. С пробками борется мэр Москвы Сергей Собянин. Наверное, стоило бы объединить политическую волю в этом направлении, считают аналитики www.irn.ru

Сергей Жарков, главный редактор www.irn.ru

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
327 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 4 669 000
до 36 943 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Савеловский Сити Москва, Северо-Восточный округ, район Бутырский, м. Савеловская Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 26 - 188 кв.м. Сдача ГК: 3 кв. 2018 г. м. Савеловская, 18 мин. пешком Складочная ул., вл.1, к.1 (C1)Coltrane Складочная ул., вл.1, к.1 (C2)Armstrong Складочная ул., вл.1, к.2 (В1)King Складочная ул., вл.1, к.2 (В2)Elington Складочная ул., вл.1, к.C2 (Armstrong) Показать все 8 корпусов Застройщик: Бизнес парк Савеловский.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 000 000
до 28 000 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Пикассо Москва, Западный округ, район Тропарево-Никулино, м. Юго-Западная 1-3, 5-комнатные квартиры Площади : 38 - 157 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2019 г. м. Юго-Западная, 7 мин. транспортом Озёрная ул., вл.35, к.1 Озёрная ул., вл.35, к.2 Застройщик: ИжВазтехобслуживание.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 6 549 000
до 24 474 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Фестиваль парк Москва, Северный округ, район Левобережный, м. Речной вокзал Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 34 - 116 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2020 г. м. Речной вокзал, 5 мин. пешком мкр.2, уч.2Е, к.19 мкр.2, уч.2Е, к.28 Застройщик: Центр-Инвест.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения июля
Квартиры 300 м. от метро Солнцево ЖК Лучи. Квартиры с отделкой. Всего от 4,7 млн руб. Первый взнос 10%. Ипотека от 5,5% всего от 4,7 млн руб.ООО «ЛСР. Объект-М» Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры бизнес-класса в ЖК Династия Старт продаж второй очереди. Более 50 удобных планировок. 300м до м.Полежаевская. От 8 млн. Звоните! от 8 млнSezar Group Застройщик: МОНОЛИТНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Скидки до 17% в «Селигер Сити» В 2 мин. пешком от м. Селигерская. Современные планировки. Монолит построен. Рассрочка 0%! от 4,2 млн руб.MR Group Застройщик: РУБЛЕВСКИЙ ПАРК. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Крылья". Ипотека 5,5%! Квартиры от 8,1 млн р! Свой парк с прудом, д/сад. м. Аминьевское шоссе – 550 м. Рядом МГИМО, МГУ. от 8,1 млн руб. Застройщик: Лобачевского 120. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Родной Город. Октябрьское Поле» Акция 8:0! Квартиры в Москве со скидкой 8%, выгода до 1,7 млн руб. Только до 31.07. от 8,7 млн руб.! Застройщик: АВТОКОМСТРОЙ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Небоскрёбы бизнес-класса центр Москвы Старт продаж! Квартиры с отделкой от 5 млн руб. Небоскрёбы бизнес-класса рядом с центром Москвы. 2 минуты пешком от м. Дмитровская от 5 млн руб. Застройщик: ТПУ Дмитровская. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новый жилой квартал Фили Сити Скидка на квартиры до 5%. Бизнес-класс. Рассрочка. Ипотека 6%. Собственный парк-променад и фонтан. Паркинг. 3 мин пешком от м.Фили Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Дом Серебряный Бор Уникальное предложение! Скидка 10% на просторные квартиры в Серебряном бору. Потрясающие виды, паркинг, система умный дом. м.Щукинская Застройщик: Строитель. Проектная декларация на рекламируемом сайте Среда от PSN Group 5 мин. пешком от МЦК Нижегородская. Рассрочка 0%. Ипотека от 6,7%. Квартиры от 6,3 млн рублей! Скидки до 10% до 31 июля! от 6,3 млн руб.PSN Group Застройщик: ВЦ Стройэкспо. Проектная декларация на рекламируемом сайте Небо 1-5-комнатные квартиры пл. 48-131 метр. ГК: 4 кв. 2020 г. Монолит. от 170 тыс./кв.м Застройщик: Проект Мичуринский. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК бизнес-класса "Маяковский" Квартиры от 7,5 млн руб! Окончание строительства в 4 квартале 2018 г. Свободная планировка. 600 м. до м.Водный стадион от 7,5 млн руб. Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное. Проектная декларация на рекламируемом сайте Headliner Современные квартиры в готовых домах. Площадь от 29 до 117 кв.м. Монолит, другое. от 7,7 млн руб. Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте Геометрия Квартиры площадью от 46 метров. Монолит. квартиры в готовых домах Торопитесь! от 150 000 руб. кв.м Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Кварталы 21/19"! 5 км от ТТК Квартиры в Москве ЮВАО. С отделкой и без. Готовые и строящиеся корпуса. Ипотека от 31 127 руб./месяц квартиры от 4,9 млн рублейЗАО "ВЕКТОРСТРОЙФИНАНС" Застройщик: Предприятие МС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Старт продаж новой башни Прайм Парк Квартиры премиум-класса. м Динамо. Отделка, паркинг, англ школа, парки, д/сады, спорт объекты, фитнес, бассейн от 8,9 млн рублей!Оптима Девелопмент Застройщик: Прайм Парк. Проектная декларация на рекламируемом сайте Золотая Звезда Квартиры пл. 38-101 кв.м.Монолит. Звоните! 3 квартиры по спец. цене.Группа "Эталон" Застройщик: Золотая Звезда. Проектная декларация на рекламируемом сайте Последние квартиры с террасой на крыше Свободная планировка. От 50 кв. м. Готовый поселок PARK AVENUE. Детский сад на территории. Новая Рига, 23 км. ЖК «Остафьево» 10 мин. до метро Бунинская аллея. 5 детских садов, 3 школы. Рядом парковая зона, пруды и набережная. Квартиры с отделкой от 2,1 млн руб. Застройщик: СР-Групп. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартал для жизни Спутник Студии с отделкой с видом на реку! Рядом м.Строгино. Скидки до 12%! с отделкой от 2,6 млн руб. Застройщик: Бухта Лэнд. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Экодолье Шолохово! 200 000 руб. - первый взнос на таунхаус в ЖК "Экодолье Шолохово". Скидка 10%. Ипотека. Спешите! Дмитровское ш.,15 км. от 4,1 млн руб.ГК Экодолье Застройщик: Экодолье Щолохово. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городской район Новые Ватутинки Готовая инфраструктура. Д/сады, школа и поликлиника. Московская прописка. Ипотека от 6%. м. Новые Ватутинки от 2,8 млн руб.АО "Инвесттраст" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Двушки в ЖК Рассказово Старт продаж третьей очереди. 850м от метро Рассказовка. Звоните! 6,3 млн руб. Sezar Group Застройщик: Красный Октябрь. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Испанские кварталы» 4 км от МКАД. Квартиры пл. от 22 метров. Монолит-кирпич, монолит. квартиры в готовых домах Подробности по телефону! от 3,5 млн руб. Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Томилино 2018" Квартиры в 10 минутах от м. Котельники! Рядом пляж и лесопарк! Первый взнос - 0%! Скидка 10% от 1,7 млн руб. Застройщик: Самолет-Томилино. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Южный" Красногорск 5 км от МКАД без пробок! Квартиры-студии от 34 кв.м от 3,2 млн руб. Ипотека, рассрочка. Звоните! от 86 000 руб./кв.мООО "Прогресс" Застройщик: ПРОГРЕСС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Живые районы от А101 Квартиры с отделкой! Ипотека от 5,1% на весь период. Новая Москва от 3,5 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Малоэтажный жилой комплекс «SAMPO» Идет заселение. Готовые квартиры с отделкой и без. 25 км от МКАД. Ипотека от 9%. от 2,4 млн руб.Микрорайон «Кантри» Застройщик: микрорайон Кантри. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой квартал Тетрис Квартиры в готовых домах площадью от 18 метров.Монолит. Звоните! от 3,5 млн руб. Застройщик: Садовое кольцо МПС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Эко Видное 2.0 Спешите! Квартиры в готовых домах площадью 25-89 метров. ГК: 4 кв. 2018 г. Монолит. MR Group Застройщик: Купелинка Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Отрада 8 км от МКАД. Квартиры площадью 21-98 кв.м.Монолит-кирпич. Уточняйте подробности по телефону. всего от 2,3 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Купавна 2018 Акция месяца! Цены как на старте продаж в ЖК Купавна 2018! Меньше года до выдачи ключей. Торопитесь! ООО "Аквацентр" Застройщик: Аквацентр. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Семеновский Парк" Квартиры с отделкой в Москве от 5,1 млн! Вид на Измайловский парк. Рядом м.Семеновская. от 5,1 млн руб. Проектная декларация на рекламируемом сайте