Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
По какой схеме вы бы предпочли купить квартиру в новостройке?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

«Пробки»: политическая воля нужна не только в градостроительстве

Новая столичная власть решила поставить крест на продолжении организации одностороннего движения по улицам в центре Москвы. Проект постановления, отменяющего дальнейшее развитие программы Юрия Лужкова 2004 года о схеме организации транспортных потоков, находится в открытом доступе на сайте Департамента транспорта и связи (ДТиС). В пятницу, 17 декабря 2010 г., об этом стало широко известно, но специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» обратили внимание на то, что почти одновременно прозвучали и другие заявления по поводу дорожных проблем.

Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» считает, что тему, поднятую статьей «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок» и подхваченную маркетинговым обзором «Москве необходим баланс между «недобором» и «перебором» парковок», нужно продолжить.


Заминки с планом

«Москомархитектурой подготовлены предложения по организации одностороннего движения на 19 улицах. По итогам анализа данных предложений, по мнению Департамента транспорта, введение одностороннего движения на них в настоящее время нецелесообразно, так как это потребует строительства новых дорожно-мостовых объектов», – говорится в пояснительной записке к проекту постановления, подготовленного ДТиС. Кроме того, по мнению специалистов департамента, организация одностороннего движения по некоторым улицам повлечет за собой изменение маршрутов движения троллейбусов, разрыв и перекладку контактной сети, что приведет к значительному удорожанию выполняемых работ.

Замечание справедливое. В «Комплексном плане мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» (подробно его содержание излагалось в статье «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок»), в частности, говорилось о необходимости вообще сокращать число троллейбусных маршрутов по городу. Действительно, зачем сегодня тратить деньги на переделку того,  что завтра может вообще исчезнуть?

Такому решению могли бы поаплодировать многие мегаполисы, где троллейбусы с улиц убираются давно как наиболее экологически грязный вид транспорта. Причина: троллейбусы очень широки, маломаневренны, двигаются, в отличие от трамваев, не только по специально выделенным полосам, поэтому крайне серьезно препятствуют остальному автотранспорту. Отсюда – пробки, а значит, и выхлопы машин на холостом ходу.

А вот как раз трамвайное движение мегаполисы (в первую очередь европейские) развивают очень охотно. Не только на крупных магистралях - и по узким улочкам тоже. И ничего – пару лет назад в предрождественскую (sic!) неделю в Вене не наблюдалось ни единой пробки. А если представить себе приток одних туристов на Рождество в Вену? А потом сравнить с «пробками выходного дня» в предновогодние недели в Москве?


Воля и финансы

Дороговизна перекладки контактной сети, строительства дорожно-мостовых развязок, отсутствие необходимых пунктов в Адресной инвестиционной программе, юридические коллизии о непредусмотренности передачи земли для создания парковочных мест и «выездных карманов» московским законодательством – серьезные проблемы. Их нужно решать.

Но для этого требуются даже не деньги, а только политическая воля, цитирует «Интерфакс» научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина. «Многие меры, которые предлагаются новым планом столичных властей по реорганизации дорожного движения, зависят не столько от финансирования, сколько от политической воли руководства города», – заявил он.

Блинкин подчеркнул, что многие задачи по наведению порядка в транспортной отрасли носят организационный характер. «Не так дорого стоит организовать выездные карманы для транспорта. Обратите внимание, что на некоторых улицах города около остановок до сих пор нет заездных карманов, а ведь это не так дорого и так просто, в то же время серьезно скажется на улучшении транспортной ситуации», – добавил Блинкин.

Научный руководитель НИИ отметил, что в ближайшие годы столичные власти выделят 203 млрд руб. на наведение порядка в транспортной отрасли столицы. «Деньги выделены на 2011-2012 гг., но если они не будут израсходованы в 2011 г., то автоматически перейдут на те же задачи на 2012 г.», – добавил он.

Беда в том, что в адресной программе инвестиций правительства Москвы не предусмотрены не только «карманы», но даже и съезды с тротуаров на проезжую часть для инвалидов-колясочников, отмечают аналитики www.irn.ru. Общество инвалидов на встрече с руководством Москвы робко заявило, что поддерживает инициативу городских властей в борьбе с пробками и ликвидацию парковок, но все-таки в центре на каждой улице стоит оставить хотя бы несколько мест для инвалидов, это просто необходимо. Правда, кто будет занимать эти места – инвалиды на «Оках» или «хозяева жизни» на джипах-Lexus'ах – каждый может догадаться сам.

Опять нужна политическая воля, чтобы заставить милицию и ГИБДД контролировать правомерность занятия парковочных мест для инвалидов.

Возникает резонный вопрос: а где взять столько милиционеров? До революции в Москве на каждом перекрестке стоял городовой. Он контролировал все три или четыре расходящиеся от него улицы до следующего квартала. То же делали его «соседи» на следующих перекрестках. При необходимости он регулировал движение (кстати, регулировка гужевого транспорта – непростое занятие), а при возникновении, как сейчас говорят, «нештатной ситуации» мог свистком подозвать на подмогу еще минимум двоих-четверых. И все справлялись.


Лирическое отступление

Некоторые разночтения в новостях информационных агентств и официальных сообщениях очень показательны. В пятницу «Интерфакс» предпочитал осторожно говорить, что «власти Москвы рассматривают возможность отказа от идеи организации одностороннего движения». А официальный информационный центр правительства Москвы (icmos.ru) уже написал: «Столичные власти признали неэффективным один из транспортных проектов экс-мэра Москвы Юрия Лужкова в области оптимизации дорожного движения и борьбы с пробками. Речь идет о плане по переводу улиц на одностороннее движение в центре города. Реализация этого плана, утвержденного еще в 2004 году, приостановлена проектом постановления правительства Москвы, подписанным С. Собяниным». 

Еще один лишний камень в огород предшественника? Вряд ли - скорее «эксцесс исполнителя». Не может быть реализация плана приостановлена «проектом постановления», да еще и подписанным мэром, отмечают аналитики www.irn.ru. Проект подписан, естественно, руководителем ДТиС Николаем Годуновым (подробнее о Годунове можно будет прочитать на этой неделе на www.irn.ru в разделе «Портреты новых лиц в правительстве Москвы»), а до подписи мэра еще далеко. Правда, кто-то может выдавать желаемое за действительное. Или знать немного больше посетителей официальных сайтов.


Слагаемые успеха

Как уже писал портал www.irn.ru, важнейшие задачи города в борьбе с пробками на дорогах были поставлены, цели определены. Это строительство паркингов, достаточно вместительных, чтобы расположить всех желающих, и одновременно достаточно дорогих, чтобы отпугнуть тех, кому «не очень-то и хотелось». Плюс политическая воля направить усилия сотрудников ГИБДД на патрулирование загруженных улиц с требованиями убирать неправильно припаркованные машины, вызов эвакуаторов и выписывание серьезных штрафов.

Но без политической воли убрать силами милиции машины из-под знака «Остановка запрещена» все остальное бессмысленно. Пример: последний из введенных в эксплуатацию наиболее крупных торговых центров «Гагаринский». Под ним – два этажа огромной подземной парковки. Бесплатной. Застройщик ТЦ, в котором разместился «Ашан», расширил проезжую часть перед своим зданием чуть не на 1,5 полосы. Вывешены знаки «Остановка запрещена». Результат – машины у входа брошены в два ряда, а паркинг заполнен максимум на четверть.

Кого винить – застройщика, которого водители поливают грязью за возведение огромного ТЦ на оживленном перекрестке, но который сделал все возможное для разгрузки движения, самих водителей, почему-то упорно не желающих пользоваться подземным паркингом (проведя в магазинах 2-3 часа, потом экономят секунды на отъезде), или власти, не принимающие меры к соблюдению правил дорожного движения?

Но есть еще два момента, которые www.irn.ru пока не затрагивал. Первый – «убирать машины, невзирая на лица». А второй – требовать в целом соблюдения правил дорожного движения, точно так же, «невзирая на лица».


Соблюдение законов

Эту тему затронул премьер-министр Владимир Путин в недавнем прямом эфире, отвечая на вопросы телезрителей.

«Поведение на дорогах – это прежде всего проявление общей культуры человека. Это непреложный жизненный факт. Криминальные проявления в среде участников дорожного движения приобрели зловещий характер. И правоохранительные органы должны усилить контроль в данном направлении», – сказал Путин.

В субботу, 18 декабря 2010 г., в эфир вышла программа Аркадия Мамонтова «Специальный репортаж», посвященная хамству и просто некорректному поведению водителей на улицах. Выявлено три наиболее часто встречающихся варианта нарушений ПДД: выезд на встречную полосу, превышение скорости и несоблюдение правил проезда перекрестка. Как явствует из программы, очень часто нарушителями оказываются служебные машины депутатов Госдумы, которые, видимо, пишут законы для всех остальных, но не для себя. И иных «сильных мира сего». А ведь именно из-за них по резервным полосам, на которые они выезжают, не могут проехать ни кареты скорой помощи, ни пожарные. Особенно замечателен был кадр, в котором из остановленного ГИБДД автомобиля выходит водитель, пересаживаясь на пассажирское сиденье, а его место занимает пассажир – депутат, обладающий неприкосновенностью. На глазах инспекторов (а в данном случае и телекамеры).

Другие позволяют себе, остановившись, сразу уехать, увидев телекамеру, а на следующем посту ГИБДД просто отдать права и техпаспорт инспектору и опять-таки уехать дальше по резервной полосе. Видимо, думая про себя: «Завтра сам мне лично принесешь». Или угрожая звонками высшему начальству. Или прикрываясь «корочками» депутатов.


Мигалки и «поросята»

О недопустимости использования мигалок неуполномоченными лицами много говорилось, объявлялись кампании по этому поводу. Многие перешли на использование звуковых спецсигналов (которые в народе окрестили «хрюшками» и «поросятами» из-за специфического звучания). Вроде и незаметно, а вроде и результативно.

Достаточно, например, посмотреть материалы «Федерации автовладельцев России». Или сайты информационных агентств, пестрящих сообщениями об очередном ДТП с участием чиновника или его родственника, когда уголовные дела, если и возбуждаются, – то в отношении пострадавшей стороны. Что же, власти все позволено?

На одной из последних пресс-конференций начальник московского УВД Владимир Колокольцев заявил: «Каждый водитель должен получать по заслугам». Какой водитель? Тот, что открытым текстом в телекамеру говорит, что будет исполнять распоряжения «хозяина», невзирая ни на какие ПДД? Или тот, кто пересаживается в водительское кресло, взмахивая удостоверением депутата Госдумы?

Владимир Колокольцев, тем не менее, свою позицию обозначил. Премьер-министр Владимир Путин – тоже. С пробками борется мэр Москвы Сергей Собянин. Наверное, стоило бы объединить политическую волю в этом направлении, считают аналитики www.irn.ru

Сергей Жарков, главный редактор www.irn.ru

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
344 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 7 185 370
до 19 879 460 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Городской квартал "Big Time" Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники Площади : 27 - 99 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. м. Полежаевская, Мневники ул., вл.5, к.1 Мневники ул., вл.5, к.2 Мневники ул., вл.5, к.3 Застройщик: TEKTA GROUP.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 5 229 700
до 19 462 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Фонвизинский Москва, Северо-Восточный округ, район Бутырский Площади : 24 - 105 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. Огородный пр-д, вл. 20, к.1 Огородный пр-д, вл. 20, к.2 Огородный пр-д, вл. 20, к.3 Огородный пр-д, вл. 20, к.4 Застройщик: РГ-Девелопмент.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 42 533 600
до 259 282 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Звезды Арбата Москва, Центральный округ, район Арбат Площади : 62 - 190 кв.м. м. Смоленская, 8 мин. пешком Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения апреля
Дом Серебряный Бор в СЗАО Уникальный дом бизнес-класса. Квартиры с панорамным видом, река и лес за окном. 20 мин. до центра Москвы Застройщик: Строитель. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Ленинградка 58, м.Водный стадион Квартиры бизнес-класса от 6,5 млн ₽. Панорамные виды. Выгода до 600 000 р. Рассрочка на 2 года. Звоните! от 6,5 млн Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,9 млн руб! Звоните! от 4,9 млн руб Застройщик: Флэт и Ко. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Headliner Старт продаж 2 очереди. Квартиры в ЦАО. 1-ком - от 9 млн, 2-ком - от 12 млн. Потрясающие панорамные виды на Москву-Сити и центр города. Паркинг. м. Шелепиха от 9 млн Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Геометрия", м.Площадь Ильича Жилой комплекс бизнес-класса в 5 км от Кремля. Подземный паркинг. Квартиры от 9.9 млн от 9.9 млн Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте Уникальный ЖК «ONYX DELUXE» Панорамный вид на Москву! Бизнес-класс. Ключи 2019г! Свой парк, фонтаны, действующая инфраструктура! Купите сейчас с выгодой до 900 000 руб! м.Новые Черемушки Застройщик: МСМ-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Небо — небоскребы на Мичуринском! От 205 000 за кв.м. Развитая инфраструктура. Подземный паркинг. Рассрочка 0% Застройщик: Capital Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте ААЛТО Современные 1-4-комнатные квартиры площадью от 34 метров. рядом с метро Дмитровская. Уточняйте подробности по телефону. от 8,6 млн рублей Застройщик: ЮИТ СитиСтрой. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Bauman house» Квартиры от 7,8 млн. руб. Бизнес класс. Вид на Яузу. 10 мин до м.Бауманская от 7,8 млн. руб Застройщик: Прайм-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЗИЛАРТ! Зиларт! Новый корпус в продаже, квартиры от 7,3 млн руб. Рядом 3 станции метро. 5 км от Кремля. Ипотека от 6,6%. Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "На Циолковского" Станция метро Тушинская в шаговой доступности. Развитая инфраструктура. Подземная автостоянка на 530 мест. Акции на 3х и 4х комн.квартиры! от 9,3 млн руб. Застройщик: Мосфундаментстрой-6. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городские резиденции Spires. Премиум-класс. Пентхаусы с каминами, урбан-виллы, лофты. Двор без машин. Запад Москвы, рядом с Кутузовским пр. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Савёловский Сити Скидка до 10%. Живите рядом с центром! 7 мин пеш. от м. Дмитровская. Высотки с потрясающими панорамными видами. Выдаём ключи! Застройщик: Бизнес парк Савеловский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Премиум-квартал JAZZ. 1-я Ямская, 2 Абсолютный комфорт. Если планировки, то идеальные. 136 типов квартир: от студии до таунхауса от 7,5 млн руб Застройщик: Сущевский Вал. Проектная декларация на рекламируемом сайте Летний сад Новые квартиры у м.Петровско-Разумовская. Квартиры в готовых домах. Площадь от 36 до 61 кв.м. Уточняйте подробности по телефону. Застройщик: Дмитровская. Проектная декларация на рекламируемом сайте Сказочный лес Торопитесь! Новые квартиры у м.Ботанический сад. 1-3-комнатные. Площадь от 29 до 89 кв.м. Застройщик: Гранднэкст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Изумрудные холмы» Сдача корпусов комфорт-класса в 2021 г. Квартиры с видом на лесопарк, 8 км до МКАД, рядом - «легкое метро» Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте Переделкино Ближнее Квартиры у пруда. Школа во дворе дома. Дизайнерские входные группы. Дворы без машин. 5 мин. пешком до метро. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". Старт продаж нового корпуса! 5 минут до м.Саларьево. Свой парк. Детские сады и школа. Паркинг. Ипотека от 6,5% от 3,6 млн руб Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Люберцы Метро Некрасовка! Рядом лесопарк и озеро! Свои школы и детские сады! Отделка «под ключ»! Застройщик: Самолет Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Полностью готовый квартал! Квартиры от 50 кв.м. Детская инфраструктура, парк и речка на территории. Новая Рига, 23 км. ЖК Отрада Квартиры от 2,8 млн. Сдача уже в 2019! 5 мин до м. Митино от 2,8 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК “Остафьево” Квартиры от 2,7 млн руб. Выгода до 400 000 руб. 10 мин до м. Бунинская аллея. 5 детских садов, 3 школы. от 2,7 млн руб. Застройщик: СР-Групп. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры у метро от 2,6 млн руб.! Квартиры в монолитном доме от 2,6 млн. рублей! 4 минуты до МКАД! 4 минуты до метро пешком. Застройщик: Основа. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартал для жизни Спутник Студии с отделкой с видом на реку! Рядом м.Строгино. 200 метров от Москвы! от 2,7 млн руб. Застройщик: Бухта Лэнд. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новые Ватутинки. Квартиры от 3.2 млн Квартиры с отделкой в самом сердце Новой Москвы! Развитая инфраструктура: детсады, школы, поликлиника, паркинг, метро в 2023 году от 3.2 млн рублей Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Нахабино Ясное» Новый корпус в продаже от 2,3 млн руб. Детский сад уже открыт. Школа в 2019 г. Ипотека от 6,6% Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте Большое Путилково Квартиры от 2,7 млн руб. Выгода до 481 000 руб. 15 мин. до м. Митино. Ипотечные каникулы. от 2,7 млн руб. Застройщик: Самолет-Путилково. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Пригород Лесное" Метро Домодедовская. 4 км от МКАД! Выгода до 440 тыс.руб. Первый взнос 0% от 2,3 млн.руб. Застройщик: Пригород Лесное. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва. Метро Теплый стан, Коммунарка, Бунинская аллея Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК “Томилино” Квартиры прагматик-класса от 2,3 млн руб. Выгода до 466 000 руб. 10 минут от м. Котельники. Строим этаж в неделю. от 2,3 млн руб. Застройщик: Самолет-Томилино. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Замитино" Квартира от застройщика в 10 км от МКАД. Скидки до 10% на готовые квартиры. Скидка 450 000 на двушки, скидка 750 000 на трёшки от 2,6 млн руб. Застройщик: Замитино. Проектная декларация на рекламируемом сайте м. Бунинская аллея Новые квартиры у м.Бунинская аллея. Квартиры в готовых домах. Площадь от 70 до 71 кв.м. Звоните! Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Привлекательные цены! Большой выбор квартир и планировок! Московская прописка! 1 минута до м Рассказовка Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры у м. Теплый Стан Спешите! В продаже квартиры в готовых домах площадью 28-129 кв.м. 15 мин. транспортом от м.Теплый Стан. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте