Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.6 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
2.5 млн
руб.
Опрос
Когда, по-вашему, можно быстрее сдать квартиру в аренду?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

«Пробки»: политическая воля нужна не только в градостроительстве

Новая столичная власть решила поставить крест на продолжении организации одностороннего движения по улицам в центре Москвы. Проект постановления, отменяющего дальнейшее развитие программы Юрия Лужкова 2004 года о схеме организации транспортных потоков, находится в открытом доступе на сайте Департамента транспорта и связи (ДТиС). В пятницу, 17 декабря 2010 г., об этом стало широко известно, но специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» обратили внимание на то, что почти одновременно прозвучали и другие заявления по поводу дорожных проблем.

Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» считает, что тему, поднятую статьей «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок» и подхваченную маркетинговым обзором «Москве необходим баланс между «недобором» и «перебором» парковок», нужно продолжить.


Заминки с планом

«Москомархитектурой подготовлены предложения по организации одностороннего движения на 19 улицах. По итогам анализа данных предложений, по мнению Департамента транспорта, введение одностороннего движения на них в настоящее время нецелесообразно, так как это потребует строительства новых дорожно-мостовых объектов», – говорится в пояснительной записке к проекту постановления, подготовленного ДТиС. Кроме того, по мнению специалистов департамента, организация одностороннего движения по некоторым улицам повлечет за собой изменение маршрутов движения троллейбусов, разрыв и перекладку контактной сети, что приведет к значительному удорожанию выполняемых работ.

Замечание справедливое. В «Комплексном плане мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» (подробно его содержание излагалось в статье «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок»), в частности, говорилось о необходимости вообще сокращать число троллейбусных маршрутов по городу. Действительно, зачем сегодня тратить деньги на переделку того,  что завтра может вообще исчезнуть?

Такому решению могли бы поаплодировать многие мегаполисы, где троллейбусы с улиц убираются давно как наиболее экологически грязный вид транспорта. Причина: троллейбусы очень широки, маломаневренны, двигаются, в отличие от трамваев, не только по специально выделенным полосам, поэтому крайне серьезно препятствуют остальному автотранспорту. Отсюда – пробки, а значит, и выхлопы машин на холостом ходу.

А вот как раз трамвайное движение мегаполисы (в первую очередь европейские) развивают очень охотно. Не только на крупных магистралях - и по узким улочкам тоже. И ничего – пару лет назад в предрождественскую (sic!) неделю в Вене не наблюдалось ни единой пробки. А если представить себе приток одних туристов на Рождество в Вену? А потом сравнить с «пробками выходного дня» в предновогодние недели в Москве?


Воля и финансы

Дороговизна перекладки контактной сети, строительства дорожно-мостовых развязок, отсутствие необходимых пунктов в Адресной инвестиционной программе, юридические коллизии о непредусмотренности передачи земли для создания парковочных мест и «выездных карманов» московским законодательством – серьезные проблемы. Их нужно решать.

Но для этого требуются даже не деньги, а только политическая воля, цитирует «Интерфакс» научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина. «Многие меры, которые предлагаются новым планом столичных властей по реорганизации дорожного движения, зависят не столько от финансирования, сколько от политической воли руководства города», – заявил он.

Блинкин подчеркнул, что многие задачи по наведению порядка в транспортной отрасли носят организационный характер. «Не так дорого стоит организовать выездные карманы для транспорта. Обратите внимание, что на некоторых улицах города около остановок до сих пор нет заездных карманов, а ведь это не так дорого и так просто, в то же время серьезно скажется на улучшении транспортной ситуации», – добавил Блинкин.

Научный руководитель НИИ отметил, что в ближайшие годы столичные власти выделят 203 млрд руб. на наведение порядка в транспортной отрасли столицы. «Деньги выделены на 2011-2012 гг., но если они не будут израсходованы в 2011 г., то автоматически перейдут на те же задачи на 2012 г.», – добавил он.

Беда в том, что в адресной программе инвестиций правительства Москвы не предусмотрены не только «карманы», но даже и съезды с тротуаров на проезжую часть для инвалидов-колясочников, отмечают аналитики www.irn.ru. Общество инвалидов на встрече с руководством Москвы робко заявило, что поддерживает инициативу городских властей в борьбе с пробками и ликвидацию парковок, но все-таки в центре на каждой улице стоит оставить хотя бы несколько мест для инвалидов, это просто необходимо. Правда, кто будет занимать эти места – инвалиды на «Оках» или «хозяева жизни» на джипах-Lexus'ах – каждый может догадаться сам.

Опять нужна политическая воля, чтобы заставить милицию и ГИБДД контролировать правомерность занятия парковочных мест для инвалидов.

Возникает резонный вопрос: а где взять столько милиционеров? До революции в Москве на каждом перекрестке стоял городовой. Он контролировал все три или четыре расходящиеся от него улицы до следующего квартала. То же делали его «соседи» на следующих перекрестках. При необходимости он регулировал движение (кстати, регулировка гужевого транспорта – непростое занятие), а при возникновении, как сейчас говорят, «нештатной ситуации» мог свистком подозвать на подмогу еще минимум двоих-четверых. И все справлялись.


Лирическое отступление

Некоторые разночтения в новостях информационных агентств и официальных сообщениях очень показательны. В пятницу «Интерфакс» предпочитал осторожно говорить, что «власти Москвы рассматривают возможность отказа от идеи организации одностороннего движения». А официальный информационный центр правительства Москвы (icmos.ru) уже написал: «Столичные власти признали неэффективным один из транспортных проектов экс-мэра Москвы Юрия Лужкова в области оптимизации дорожного движения и борьбы с пробками. Речь идет о плане по переводу улиц на одностороннее движение в центре города. Реализация этого плана, утвержденного еще в 2004 году, приостановлена проектом постановления правительства Москвы, подписанным С. Собяниным». 

Еще один лишний камень в огород предшественника? Вряд ли - скорее «эксцесс исполнителя». Не может быть реализация плана приостановлена «проектом постановления», да еще и подписанным мэром, отмечают аналитики www.irn.ru. Проект подписан, естественно, руководителем ДТиС Николаем Годуновым (подробнее о Годунове можно будет прочитать на этой неделе на www.irn.ru в разделе «Портреты новых лиц в правительстве Москвы»), а до подписи мэра еще далеко. Правда, кто-то может выдавать желаемое за действительное. Или знать немного больше посетителей официальных сайтов.


Слагаемые успеха

Как уже писал портал www.irn.ru, важнейшие задачи города в борьбе с пробками на дорогах были поставлены, цели определены. Это строительство паркингов, достаточно вместительных, чтобы расположить всех желающих, и одновременно достаточно дорогих, чтобы отпугнуть тех, кому «не очень-то и хотелось». Плюс политическая воля направить усилия сотрудников ГИБДД на патрулирование загруженных улиц с требованиями убирать неправильно припаркованные машины, вызов эвакуаторов и выписывание серьезных штрафов.

Но без политической воли убрать силами милиции машины из-под знака «Остановка запрещена» все остальное бессмысленно. Пример: последний из введенных в эксплуатацию наиболее крупных торговых центров «Гагаринский». Под ним – два этажа огромной подземной парковки. Бесплатной. Застройщик ТЦ, в котором разместился «Ашан», расширил проезжую часть перед своим зданием чуть не на 1,5 полосы. Вывешены знаки «Остановка запрещена». Результат – машины у входа брошены в два ряда, а паркинг заполнен максимум на четверть.

Кого винить – застройщика, которого водители поливают грязью за возведение огромного ТЦ на оживленном перекрестке, но который сделал все возможное для разгрузки движения, самих водителей, почему-то упорно не желающих пользоваться подземным паркингом (проведя в магазинах 2-3 часа, потом экономят секунды на отъезде), или власти, не принимающие меры к соблюдению правил дорожного движения?

Но есть еще два момента, которые www.irn.ru пока не затрагивал. Первый – «убирать машины, невзирая на лица». А второй – требовать в целом соблюдения правил дорожного движения, точно так же, «невзирая на лица».


Соблюдение законов

Эту тему затронул премьер-министр Владимир Путин в недавнем прямом эфире, отвечая на вопросы телезрителей.

«Поведение на дорогах – это прежде всего проявление общей культуры человека. Это непреложный жизненный факт. Криминальные проявления в среде участников дорожного движения приобрели зловещий характер. И правоохранительные органы должны усилить контроль в данном направлении», – сказал Путин.

В субботу, 18 декабря 2010 г., в эфир вышла программа Аркадия Мамонтова «Специальный репортаж», посвященная хамству и просто некорректному поведению водителей на улицах. Выявлено три наиболее часто встречающихся варианта нарушений ПДД: выезд на встречную полосу, превышение скорости и несоблюдение правил проезда перекрестка. Как явствует из программы, очень часто нарушителями оказываются служебные машины депутатов Госдумы, которые, видимо, пишут законы для всех остальных, но не для себя. И иных «сильных мира сего». А ведь именно из-за них по резервным полосам, на которые они выезжают, не могут проехать ни кареты скорой помощи, ни пожарные. Особенно замечателен был кадр, в котором из остановленного ГИБДД автомобиля выходит водитель, пересаживаясь на пассажирское сиденье, а его место занимает пассажир – депутат, обладающий неприкосновенностью. На глазах инспекторов (а в данном случае и телекамеры).

Другие позволяют себе, остановившись, сразу уехать, увидев телекамеру, а на следующем посту ГИБДД просто отдать права и техпаспорт инспектору и опять-таки уехать дальше по резервной полосе. Видимо, думая про себя: «Завтра сам мне лично принесешь». Или угрожая звонками высшему начальству. Или прикрываясь «корочками» депутатов.


Мигалки и «поросята»

О недопустимости использования мигалок неуполномоченными лицами много говорилось, объявлялись кампании по этому поводу. Многие перешли на использование звуковых спецсигналов (которые в народе окрестили «хрюшками» и «поросятами» из-за специфического звучания). Вроде и незаметно, а вроде и результативно.

Достаточно, например, посмотреть материалы «Федерации автовладельцев России». Или сайты информационных агентств, пестрящих сообщениями об очередном ДТП с участием чиновника или его родственника, когда уголовные дела, если и возбуждаются, – то в отношении пострадавшей стороны. Что же, власти все позволено?

На одной из последних пресс-конференций начальник московского УВД Владимир Колокольцев заявил: «Каждый водитель должен получать по заслугам». Какой водитель? Тот, что открытым текстом в телекамеру говорит, что будет исполнять распоряжения «хозяина», невзирая ни на какие ПДД? Или тот, кто пересаживается в водительское кресло, взмахивая удостоверением депутата Госдумы?

Владимир Колокольцев, тем не менее, свою позицию обозначил. Премьер-министр Владимир Путин – тоже. С пробками борется мэр Москвы Сергей Собянин. Наверное, стоило бы объединить политическую волю в этом направлении, считают аналитики www.irn.ru

Сергей Жарков, главный редактор www.irn.ru

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
348 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 8 851 980
до 39 575 100 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Headliner Москва, Центральный округ, район Пресненский Площади : 40 - 119 кв.м. Сдача ГК: 3 кв. 2022 г. м. Шелепиха, 5 мин. пешком Шмитовский пр-д, вл. 39, к.1 Шмитовский пр-д, вл. 39, к.2 Шмитовский пр-д, вл. 39, к.3 Шмитовский проезд, вл.39, к.10 Шмитовский проезд, вл.39, к.9 Застройщик: Жилой квартал Сити.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 10 126 820
до 127 102 144 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Городские резиденции SPIRES Москва, Западный округ, район Очаково-Матвеевское Площади : 38 - 279 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2021 г. м. Славянский бульвар, 9 мин. транспортом Нежинская ул., вл.5, к.1 Нежинская ул., вл.5, к.2 Нежинская ул., вл.5, к.3 Застройщик: TEKTA GROUP.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 6 673 588
до 17 107 800 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Дом на Барвихинской Москва, Западный округ, район Можайский Площади : 33 - 91 кв.м. Застройщик: Тройка РЭД.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения июля
Дом Серебряный Бор в СЗАО Уникальный дом бизнес-класса. Квартиры с панорамным видом, река и лес за окном. 20 мин. до центра Москвы Застройщик: Строитель. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Загорье ЖК комфорт-класса на Юге Москвы. Собственная инфраструктура, паркинг. Ипотека от 10% от 6.4 млн руб. Застройщик: Докон. Проектная декларация на рекламируемом сайте Клубный дом SOHO+NOHO Апартаменты с отделкой м. Белорусская от 12,9 млн руб. Панорамные окна и террасы, клубная инфраструктура! от 12,9 млн руб.Wainbridge Застройщик: Wainbridge. Проектная декларация на рекламируемом сайте Старт продаж квартир! Новый корпус. FRESH. Дом в старой Москве на границе парка. 3 мин. от м. Красногвардейская. Потолки 3-3,5 м, окна до 3,1 м. от 7,5 млн руб. Застройщик: ДОНСТРОЙ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Резиденции Архитекторов" Квартиры премиум-класса в историческом центре Москвы на реке Яуза. Подземный паркинг. Ключи в этом году! Выгода до 1,9 млн в июле. Застройщик: МТОК. Проектная декларация на рекламируемом сайте Апартаменты в "Башне Федерация" Премиум-апартаменты со скидкой до 17% в июне. Панорамные окна. Высокие потолки. Рассрочка 0%. Ипотека от 9,7%. от 25.3 млн руб. Застройщик: БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в ЖК "Город"! Стильная архитектура. Бесплатные коворкинги. Консьерж-сервис. Рядом парк. Отделка white-box. САО, Дмитровское шоссе 107к2. Застройщик: Град Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК ILOVE - м. Алексеевская Развитая инфраструктура. Огромный выбор планировок. Собственная школа и детский сад. Рядом 4 парка. 10 минут пешком от метро квартиры от 8,5 млн руб! Застройщик: ПРОМСОЮЗ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК бизнес-класса "Маяковский". Выгода до 780 000 руб! 5 минут до м. Водный стадион. Свободная планировка. Ключи после оплаты. Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры с выгодой до 1,1 млн р! Только в июле! СЕРДЦЕ СТОЛИЦЫ. Дома на набережной в 1 мин. от ЦАО! Готовая инфраструктура. м. Шелепиха Застройщик: Дон-Строй Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 5,07 млн руб! Звоните! от 5,07 млн руб. Застройщик: Флэт и Ко. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Геометрия", м.Площадь Ильича Жилой комплекс бизнес-класса в 5 км от Кремля. Подземный паркинг. Квартиры от 9.9 млн. Дом сдан! от 9.9 млн Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Серебряный фонтан" Дом бизнес-класса в 5 мин пешком от м.Алексеевская. Уникальная архитектура. Выгода до 2,2 млн руб. Застройщик: Серебряный Фонтан. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Нормандия» от Группы «Эталон» Специальные цены на апартаменты с отделкой и без. Рассрочка от застройщика 0%! ЖК вблизи м «Бабушкинская». Успейте купить! Застройщик: ЛС-Риэлти. Проектная декларация на рекламируемом сайте Премиум-квартал JAZZ. 1-я Ямская, 2 Абсолютный комфорт. Если квартира, то с размахом. Своя терраса и камин, свой фитнес, консьерж-сервис Застройщик: Сущевский Вал. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Bauman house» Квартиры от 8,4 млн. руб. Бизнес класс. Вид на Яузу. 10 мин до м.Бауманская от 8,4 млн руб. Застройщик: Прайм-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Резиденции Композиторов" Квартиры в готовых домах с выгодой до 2,4 млн руб. Охраняемая территория. Подземный паркинг с лифтом. Застройщик: AFI Development. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Волгоградке Квартиры от 7,6 млн руб. Ипотека 5,5% от МТС-Банка. Охраняемый огороженный двор. Индивидуальные условия! Застройщик: Федора Полетаева 15. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Масловке Ипотека 5,5 % от МТС-Банка. Рядом м. «Динамо». Выгода до 3 млн руб. при покупке 3-х комн. квартир. Звоните! Застройщик: Мишина. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Рихард Квартиры бизнес-класса в Хорошевском районе. Авторская архитектура. Богатая инфраструктура. Метро Зорге и Хорошево. Застройщик: ФСК Лидер. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Небо" - небоскребы на Мичуринском! Квартиры от 8,2 млн руб. Престижный район Москвы. В окружении парков. м. Раменки. Застройщик: Capital Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК"PRIZMA" на Ленинском. Старт продаж Детские и спортивные площадки. Подземный паркинг. 10 мин до Воронцовского парка. Рядом метро Калужская от 203250 руб./кв. м Застройщик: Флэт и Ко. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры у м. Текстильщики Новые квартиры у м.Текстильщики. Квартиры в готовых домах. Площадь от 26 до 104 кв.м. Уточняйте подробности по телефону. Застройщик: ВЦ Стройэкспо. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Сказочный лес". Рядом с парком. Квартиры комфорт класса с отделкой в СВАО в Яросклавском районе, в окружении леса. Ипотека 9,25%. Метро Бабушкинская и Свиблово. от 3,6 млн руб. Застройщик: Гранднэкст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «ЖИЗНЬ на Плющихе» Закрытый внутренний двор с фонтаном, парком, зонами отдыха и детскими площадками. Метро "Киевская". Ипотека от 5% (ВТБ). квартиры без отделки от 44,1 млн«Дон-строй инвест» Застройщик: ДОНСТРОЙ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Полностью готовый квартал! Квартиры от 50 кв.м. Детская инфраструктура, парк и речка на территории. Новая Рига, 23 км. ЖК "Румянцево-Парк" Квартиры от 3,8 млн руб. Высокие темпы строительства. 5 минут до метро Саларьево. Ключи через год. от 3,8 млн руб. Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки. Своя квартира в Москве за 30 000 руб. в месяц! Отделка под ключ! В районе школы, детские сады и поликлиника. от 3,3 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Ленинские новостройки Рядом с г. Видное, с отделкой и без. Ключи в 2019. Дет. сады, школы, ипотека 10% от 2,1 млн руб. Застройщик: Аматол. Проектная декларация на рекламируемом сайте Изумрудные холмы Квартиры от 2,9 млн руб. Развитая инфраструктура. Волоколамское шоссе 8 км от МКАД. Сдача 2021 год Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте Резиденция Май Квартиры в премиальном квартале от 3,7 млн руб. 9 км от МКАД. Экологически чистый Ленинский район. Ипотека от 6%, рассрочка. от 3,7 млн руб. Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва. Метро Теплый стан, Коммунарка, Бунинская аллея Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Скидка 6% в ЖК "Одинбург"! Квартиры на любой вкус - с отделкой и без! Рядом лесопарк. м.Кунцевская. Ипотека без первоначального взноса. от 3 млн руб. Застройщик: РАПО. Проектная декларация на рекламируемом сайте Переделкино Ближнее Квартиры с отделкой. Пляж и парк рядом с домом. 5 минут от метро "Рассказовка". Ипотека от 5% от 4,5 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте Ново-Молоково Спешите! 9 км от МКАД. Квартиры пл. 42-94 кв.м. Ленинский район. Монолит. от 2,1 млн руб. Застройщик: ЖК Молоково. Проектная декларация на рекламируемом сайте Медовая долина Спешите! Квартиры в готовых домах рядом с м.Тропарево. Площадь от 23 до 81 метр ГК: 4 кв. 2018 г., есть сданные. студия от 2.6 млн руб. Застройщик: Логитэк. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Аквилон PARK 5-7 минут на автомобиле до МКАДа. Рассрочка 0%! Скидка 18% при покупке квартиры в ипотеку. Подземный паркинг. Новая Москва. от 3,2 млн руб. Застройщик: СтройНафта. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Первый Московский» Метро "Филатов луг" - открыто! Квартиры с отделкой и без. Новая Москва! Ипотека от 5%. квартиры от 3,6 млн руб! Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Южная долина, 9 от МКАД Новые квартиры в готовых домах. Ленинский район. Площадь от 30 до 82 кв.м. Уточняйте подробности по телефону. от 2,1 млн руб. Проектная декларация на рекламируемом сайте