Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.3 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Портреты новых лиц в правительстве Москвы: Николай Лямов

Заместитель мэра по вопросам транспортного развития и дорожного строительства

Николай Сергеевич Лямов стал вице-мэром по вопросам транспортного развития и дорожного строительства в правительстве Москвы. Должность эта новая (как и нынешний состав правительства), потому что строительство дорог выведено из функциональной сферы комплекса, возглавляемого Владимиром Ресиным, в отдельную компетенцию. И новая должность, и назначение на нее человека из федеральных структур обозначают чрезвычайную важность для столицы круга вопросов, определяемых понятиями «развитие транспорта и дорожного строительства».

Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» представляет серию коротких портретов новых глав исполнительных структур власти российской столицы.

Транспортная проблема, как и проблема борьбы с коррупцией и воровством, относится к числу тех, относительно которых у каждого россиянина есть готовое решение. Конечно, есть эти решения и у Николая Лямова: он не только россиянин, но и транспортник с большим опытом работы. Насколько они будут эффективны – станет ясно совсем скоро, так как некоторые наметки, по выражению Лямова, определены на ближайшую перспективу – 2011 год. Пока же многим экспертам решение бросить на транспортное направление, так нуждающееся в нетривиальных подходах, человека предпенсионного (59 лет) возраста не кажется таким уж очевидным. Тем более что послужной список нового зама представляется довольно скромным.

Есть карьеры, похожие на лестницы, а есть – на маршрут по сильно пересеченной местности: вверх, вправо, назад. Николай Лямов, выходец из Смоленской области, окончивший в 1972 г. Челябинское высшее военное автомобильное командное училище, до поступления в 1981 г. в Военно-политическую академию им. В.И. Ленина проходил службу в ВС СССР. В официальной биографии нет информации о том, чем Лямов занимался по окончании академии в 1985 г. и до 1994 г., с которого Николай Сергеевич возглавил Комитет по казачеству и межнациональным вопросам администрации Ростова-на-Дону и проработал в этом качестве немногим более трех лет. Перейдя на должность начальника МУ «Городское управление транспорта и топливообеспечения», трудился в Ростове-на-Дону до 2003 г., когда был приглашен в Москву заместителем начальника управления автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ. Чуть позднее в этом же ведомстве стал начальником отдела техрегулирования Департамента государственной политики в области автотранспорта, дорожного хозяйства и городского пассажирского транспорта. В 2004 судьба вновь возвращает Лямова из столицы на юг страны, в Ростов-на-Дону, где два года он руководит Южным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в области транспорта, потом до 2008 г. он заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в области транспорта. Недолгий период с конца этого же года исполняет обязанности руководителя данной структуры. Наконец в 2009 г. – Указом Президента РФ Лямов назначен заместителем министра транспорта РФ.

Своей единственной награды – знак «Почетный работник транспорта России» – Лямов был удостоен в 2001 г. в бытность свою начальником Ростовского-на-Дону управления транспортом. Ростовчане его деятельность на этой должности оценивали по-разному (пешеходно-пассажирская часть человечества склонна к критике), однако наступление относительного порядка на городских маршрутах после лихих 90-х связывают именно с Лямовым. Также запомнился он горожанам проектом замечательного, но не сбывшегося строительства, который аналитики центра «Индикаторы рынка недвижимости» не могли оставить без внимания, ведь развитие рынка недвижимости напрямую связано с развитием инфраструктуры.

В стремлении кардинально решить транспортную проблему в Ростове-на-Дону Лямов стал одним из инициаторов идеи по строительству монорельсовой дороги (монорельс тогда назвали «лямовским»). Технико-экономическое обоснование проекта в 2003 году подготовило ОАО «Московские монорельсовые дороги», в конце того же года поступило согласительное заключение Главгосэкспертизы России, но проект «завис» на стадии поиска денег, а сам Лямов перешел на федеральный уровень. (Интересно отметить, что Ростов-на-Дону спустя семь лет вернулся к идее «великой стройки» – теперь уже метрополитена – и многое в современном инвестиционном проекте оказалось востребовано из наработанного в «лямовский» период.)

Каким будет одноименный период в правительстве Москвы, прогнозировать трудно. С одной стороны, очевидно, что отношение к транспортной проблеме – это то, на что поставил и что противопоставил своему предшественнику в первую очередь мэр. Недаром все, предпринимаемое в этом направлении, связывают с именем Собянина. Даже план первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы, выполняющий на данном этапе функции отсутствующей, если смотреть правде в глаза, транспортной концепции, называют «собянинским». И на все важные инспекции вице-мэр следует вторым лицом. И все, что говорит или делает Лямов, воспринимается исключительно как трансляция идей Собянина, будь то повышение штрафов за парковку, призыв использовать финансовые ресурсы бизнеса в расширении дорог у торговых центров или поиск ответственных за то или нарушение, обнаруженное в строительстве и эксплуатации транспортных путей. У этого явления есть свой, полезный для Лямова эффект – он впервые за свою карьеру становится медийной фигурой, да и вообще, из нового правительства он едва ли не самый открытый для прессы человек.

С другой стороны – в том, что в своих интервью озвучивает Лямов, аналитики www.irn.ru обнаружили многое из «хорошо забытого старого». Например, в 2008 г. ученые Института автоматизации проектирования РАН прогнозировали к 2010 г. Москве транспортный коллапс и выступили на расширенном совещании в Мосгордуме с предложениями компьютерного моделирования транспортных потоков, идеями централизованного управления светофорами, оснащения их датчиками «считывания» потока, кратного повышения штрафов за неправильную парковку, платного или ограниченного въезда в деловой центр, модернизации городской навигации и пр. Впрочем, не это важно. Предложения, звучавшие ранее, и меры нынешнего комплексного плана могут вызывать споры или однозначное одобрение, но до сих пор им всегда не доставало одного – последовательного исполнения. И если в лице нового вице-мэра Москвы Николая Лямова столица такого исполнителя получит, то специалисты www.irn.ru считают, что транспортная проблема приобретает черты решаемой.

Об этом и других участниках рынка недвижимости можно найти подробную информацию в разделе «Недвижимость в лицах». А анализ их деятельности – на www.irn.ru.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
452 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 10 852 800
до 64 645 706 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Дом Chkalov Москва, Центральный округ, район Басманный, м. Чкаловская, м. Курская Площади : 32 - 118 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2021 г. м. Курская, 2 мин. пешком м. Чкаловская, 3 мин. пешком Курского вокзала пл., к.А Курского вокзала пл., к.Б Застройщик: Эй Джи Эссет Менеджмент (AG Capital).
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 620 390
до 26 558 400 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Петровский парк Москва, Северный округ, район Савеловский, м. Динамо, м. Петровский парк 1-4-комнатные квартиры Площади : 37 - 109 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2021 г. м. Петровский парк, 12 мин. пешком Юннатов ул., вл.4, к.Б Юннатов ул., вл.4, к.В Застройщик: РГ-Девелопмент.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 030 400
до 25 845 000 руб.
Узнать подробнее
ЖК Флотилия Москва, Северный округ, район Ховрино, м. Речной вокзал 1-5-комнатные апартаменты Площади : 52 - 172 кв.м. м. Речной вокзал, 6 мин. транспортом Ляпидевского ул., вл.1, к.1 Ляпидевского ул., вл.1, к.3 Ляпидевского ул., вл.1, к.4 Застройщик: МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ №1.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте Цветочные поляны 16 км от МКАД. Квартиры пл. 21-118 кв.м.Монолит. Подробности по телефону! Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". м.Саларьево Новогодние акции! Скидки на квартиры до 15%. Подземный паркинг. Свободные планировки. Закрытые дворы Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры от 50 кв.м. Поселок готов. Свой детский сад. Охраняемая территория. Новая Рига, 23 км. Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Изумрудные холмы» Выгодные условия приобретения на квартиры в готовых корпусах. Волоколамское шоссе 8 км. От МКАД. Семейный микрорайон. Звоните! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 3 ветки метро. Москвоская прописка. Школы, детские сады. 214-ФЗ. Застройщик. Новая Москва от 4 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва от 3.6 млн руб.Группа компаний А101 Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте