Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Может ли генплан Москвы решить транспортную проблему?

Для этого нужен профессиональный подход архитекторов и специалистов

Разработка и утверждение генерального плана Москвы, которые длятся уже больше десяти лет, возможно, наконец, будут завершены. Московским чиновникам пришлось активизироваться, так как по федеральному законодательству до начала 2010 года в каждом регионе должны быть приняты документы территориального планирования. Теперь московское градостроительное законодательство будет приведено в соответствие с федеральным. Но в столичном генплане не решены некоторые важные градостроительные проблемы Москвы и в первую очередь транспортная, отмечают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости».

Разработка генплана столицы началась в конце 90-х годов. В 1999 году проект Генплана получил положительное заключение экспертных комиссий, после чего был утвержден правительством Москвы и направлен на согласование в Правительство РФ в части осуществления Москвой столичных функций. В коридорах федеральной власти согласование затянулось и так и не дошло до окончательной стадии. Процесс притормозил и тот факт, что в 2003-2004 годах шла подготовка нового градостроительного законодательства, а в середине 2004 года был принят новый Градостроительный кодекс РФ. Московским чиновникам предстояло вновь провести работу по «встраиванию» региональных норм в федеральные. Правда, судя по темпу их разработки, нельзя сказать, что вопрос генплана у столичного правительства был в списке наиболее приоритетных.

В этом году городским властям пришлось ускорить разработку документа. По закону о введении в действие Градостроительного кодекса РФ (закон, как и градкодекс, вступил в силу в 2004 году) до 1 января 2010 года все регионы должны разработать генпланы или схемы территориального планирования. Кроме того, все муниципалитеты, а также Москва и Санкт-Петербург как города особого значения должны разработать правила землепользования и застройки (ПЗЗ). ПЗЗ содержат расшифровку определенных генпланом градостроительных зон - какие объекты недвижимости и на каких условиях могут в них находиться, а также регламенты их застройки, в том числе предельные высотные параметры, и режимы использования. ПЗЗ также должны быть разработаны и утверждены до конца 2009 года: со следующего года согласно статье 51 Градкодекса РФ при их отсутствии «не допускается выдача разрешений на строительство».

Новые правила должны повысить скорость и прозрачность процедур согласований девелоперских проектов. Сейчас, пока генплана нет, на каждый отдельный случай выпускается постановление правительства.

Генплан Москвы был предметом дискуссий не только потому, что это «кирпичик», необходимый для наведения порядка в законодательстве. В столице накопилось немало проблем и ожидается, что пути их решения будут прописаны в том числе и в генплане, в котором должно быть отражено видение градостроительного развития столицы минимум на 15-20 лет вперед. Это и транспортная проблема, и проблема точечной застройки, и судьба экологически не всегда чистых промышленных предприятий, соседствующих с современными жилыми комплексами.

Разработчики генплана Москвы разделили город на зоны развития и стабилизации. В зонах стабилизации будут проводить только капремонт и благоустройство территории, к примеру, в районе Строгино, а в зонах развития, например, в районе Мневники, будет вестись реконструкция или снос домов, а также новое строительство.

По плану до 2025 года всего в Москве будет построено не более 100 млн кв.м жилья. В центре будет проходить последовательная реконструкция жилой застройки, в том числе построенной до первого периода индустриального домостроения в объеме около 4,2 млн кв.м. Помимо пятиэтажек, в Генплане также значится реновация части территорий 60-70-х годов постройки. В список жилья на снос в зависимости от района Москвы и состояния может попасть около 5 млн кв.м. в панельных девятиэтажных и двенадцатиэтажных домах серий 1605-АМ, II-49, II-57. При этом тенденцией до 2025 года станет возведение небоскребов. По замыслу авторов генплана высотки, которых может быть построено до ста домов, сформируют высотный силуэт города «в зонах наилучших условий зрительного восприятия высотных акцентов». Основное же строительство нового жилья и другой инфраструктуры придется на земли, с которых выведут промпредприятия между третьим и четвертым транспортными кольцами.

В то же время не ясно, как будет решаться одна из основных городских проблем – транспортная. Предшествующие советские генпланы столицы предполагали в три раза меньшее число автомобилей, чем реально получается в новой экономической ситуации, когда граждане даже с доходами ниже среднего могут позволить себе машину.

Дорог в Москве уже сейчас не хватает. Протяженность уличной сети, по оценкам экспертов, составляет около 4,8 тыс. км, а магистральных дорог – около 1,4 тыс. км. В департаменте транспорта и связи считают, что городу не хватает как минимум 350 км магистральной сети. Но в столице ежегодно строят не более 20-30 км дорог. Отчасти это связано со сложностями в финансировании – ведь многие дороги в Москве строятся на бюджетные средства. Отчасти – из-за того, что на многих участках, которые могли бы быть отведены под дороги, в последние годы была построена жилая или коммерческая недвижимость.

Пока нет оснований полагать, что в будущем ситуация кардинально изменится и дорог начнут строить на порядок больше. Ведь пока выделение на эти цели ни дополнительных денег, ни дополнительных площадок не предвидится. Одним из возможных выходов могло бы стать более активное привлечение инвесторов. Но инвесторам нужна будет компенсация – скорее всего, в виде площадки под строительство. И площадки желательно без обременений, так как обременением уже станет построенная дорога. Пойдут ли на это городские власти в условиях дефицита свободных площадок? Вопрос спорный.

Наиболее вероятным выходом представляет грамотная организация транспортных развязок, а также реконструкция дорог так, чтоб их ширина на протяжение больших участков не менялась. Ведь не секрет, что пробки на дорогах возникают чаще всего в местах их сужения или расширения.

Эти работы потребуют меньше средств, чем массовое строительство новых дорог, но более продуманного подхода к планировкам, считают в www.irn.ru. И от того, насколько профессионально подойдут к этому процессу архитекторы, насколько точно смогут спрогнозировать изменение количества машин, численности населения, структуры его занятости и другие показатели, в определенной степени будет зависеть, сможет ли Москва избежать транспортного коллапса.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
126 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры от 50 кв.м. Поселок готов. Свой детский сад. Охраняемая территория. Новая Рига, 23 км. ЖК "Румянцево-Парк". м.Саларьево Новогодние акции! Скидки на квартиры до 15%. Подземный паркинг. Свободные планировки. Закрытые дворы Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Изумрудные холмы» Выгодные условия приобретения на квартиры в готовых корпусах. Волоколамское шоссе 8 км. От МКАД. Семейный микрорайон. Звоните! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Цветочные поляны Торопитесь! Современные студии, 1-4-комнатные квартиры. Площадь от 21 до 118 кв.м. Монолит. Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 3 ветки метро. Москвоская прописка. Школы, детские сады. 214-ФЗ. Застройщик. от 3,6 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Дизайнерская отделка. Застройщик. 214-ФЗ от 2,7 млн руб.Группа компаний А101 Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте