Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.2 млн
руб.
от
3.3 млн
руб.
от
1.4 млн
руб.
от
1.8 млн
руб.
Опрос
Планируете ли вы покупать жилье этим летом?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Может ли генплан Москвы решить транспортную проблему?

Для этого нужен профессиональный подход архитекторов и специалистов

Разработка и утверждение генерального плана Москвы, которые длятся уже больше десяти лет, возможно, наконец, будут завершены. Московским чиновникам пришлось активизироваться, так как по федеральному законодательству до начала 2010 года в каждом регионе должны быть приняты документы территориального планирования. Теперь московское градостроительное законодательство будет приведено в соответствие с федеральным. Но в столичном генплане не решены некоторые важные градостроительные проблемы Москвы и в первую очередь транспортная, отмечают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости».

Разработка генплана столицы началась в конце 90-х годов. В 1999 году проект Генплана получил положительное заключение экспертных комиссий, после чего был утвержден правительством Москвы и направлен на согласование в Правительство РФ в части осуществления Москвой столичных функций. В коридорах федеральной власти согласование затянулось и так и не дошло до окончательной стадии. Процесс притормозил и тот факт, что в 2003-2004 годах шла подготовка нового градостроительного законодательства, а в середине 2004 года был принят новый Градостроительный кодекс РФ. Московским чиновникам предстояло вновь провести работу по «встраиванию» региональных норм в федеральные. Правда, судя по темпу их разработки, нельзя сказать, что вопрос генплана у столичного правительства был в списке наиболее приоритетных.

В этом году городским властям пришлось ускорить разработку документа. По закону о введении в действие Градостроительного кодекса РФ (закон, как и градкодекс, вступил в силу в 2004 году) до 1 января 2010 года все регионы должны разработать генпланы или схемы территориального планирования. Кроме того, все муниципалитеты, а также Москва и Санкт-Петербург как города особого значения должны разработать правила землепользования и застройки (ПЗЗ). ПЗЗ содержат расшифровку определенных генпланом градостроительных зон - какие объекты недвижимости и на каких условиях могут в них находиться, а также регламенты их застройки, в том числе предельные высотные параметры, и режимы использования. ПЗЗ также должны быть разработаны и утверждены до конца 2009 года: со следующего года согласно статье 51 Градкодекса РФ при их отсутствии «не допускается выдача разрешений на строительство».

Новые правила должны повысить скорость и прозрачность процедур согласований девелоперских проектов. Сейчас, пока генплана нет, на каждый отдельный случай выпускается постановление правительства.

Генплан Москвы был предметом дискуссий не только потому, что это «кирпичик», необходимый для наведения порядка в законодательстве. В столице накопилось немало проблем и ожидается, что пути их решения будут прописаны в том числе и в генплане, в котором должно быть отражено видение градостроительного развития столицы минимум на 15-20 лет вперед. Это и транспортная проблема, и проблема точечной застройки, и судьба экологически не всегда чистых промышленных предприятий, соседствующих с современными жилыми комплексами.

Разработчики генплана Москвы разделили город на зоны развития и стабилизации. В зонах стабилизации будут проводить только капремонт и благоустройство территории, к примеру, в районе Строгино, а в зонах развития, например, в районе Мневники, будет вестись реконструкция или снос домов, а также новое строительство.

По плану до 2025 года всего в Москве будет построено не более 100 млн кв.м жилья. В центре будет проходить последовательная реконструкция жилой застройки, в том числе построенной до первого периода индустриального домостроения в объеме около 4,2 млн кв.м. Помимо пятиэтажек, в Генплане также значится реновация части территорий 60-70-х годов постройки. В список жилья на снос в зависимости от района Москвы и состояния может попасть около 5 млн кв.м. в панельных девятиэтажных и двенадцатиэтажных домах серий 1605-АМ, II-49, II-57. При этом тенденцией до 2025 года станет возведение небоскребов. По замыслу авторов генплана высотки, которых может быть построено до ста домов, сформируют высотный силуэт города «в зонах наилучших условий зрительного восприятия высотных акцентов». Основное же строительство нового жилья и другой инфраструктуры придется на земли, с которых выведут промпредприятия между третьим и четвертым транспортными кольцами.

В то же время не ясно, как будет решаться одна из основных городских проблем – транспортная. Предшествующие советские генпланы столицы предполагали в три раза меньшее число автомобилей, чем реально получается в новой экономической ситуации, когда граждане даже с доходами ниже среднего могут позволить себе машину.

Дорог в Москве уже сейчас не хватает. Протяженность уличной сети, по оценкам экспертов, составляет около 4,8 тыс. км, а магистральных дорог – около 1,4 тыс. км. В департаменте транспорта и связи считают, что городу не хватает как минимум 350 км магистральной сети. Но в столице ежегодно строят не более 20-30 км дорог. Отчасти это связано со сложностями в финансировании – ведь многие дороги в Москве строятся на бюджетные средства. Отчасти – из-за того, что на многих участках, которые могли бы быть отведены под дороги, в последние годы была построена жилая или коммерческая недвижимость.

Пока нет оснований полагать, что в будущем ситуация кардинально изменится и дорог начнут строить на порядок больше. Ведь пока выделение на эти цели ни дополнительных денег, ни дополнительных площадок не предвидится. Одним из возможных выходов могло бы стать более активное привлечение инвесторов. Но инвесторам нужна будет компенсация – скорее всего, в виде площадки под строительство. И площадки желательно без обременений, так как обременением уже станет построенная дорога. Пойдут ли на это городские власти в условиях дефицита свободных площадок? Вопрос спорный.

Наиболее вероятным выходом представляет грамотная организация транспортных развязок, а также реконструкция дорог так, чтоб их ширина на протяжение больших участков не менялась. Ведь не секрет, что пробки на дорогах возникают чаще всего в местах их сужения или расширения.

Эти работы потребуют меньше средств, чем массовое строительство новых дорог, но более продуманного подхода к планировкам, считают в www.irn.ru. И от того, насколько профессионально подойдут к этому процессу архитекторы, насколько точно смогут спрогнозировать изменение количества машин, численности населения, структуры его занятости и другие показатели, в определенной степени будет зависеть, сможет ли Москва избежать транспортного коллапса.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
155 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU
Цена, продавец
Карта
Адрес, описание

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения мая
ЖК iLove Старт продаж нового корпуса. Ипотека 6%. Панорамные виды на Останкинскую башню и Москву. м. Алексеевская. Бесконтактная сделка. от 9 млн руб. Застройщик: ПРОМСОЮЗ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Савеловский Сити. Выдаем ключи Скидка до 10%. Квартиры в готовых домах в 7 мин от м. Дмитровская. Великолепные виды на центр города. Успейте приобрести! от 8 млн руб. Застройщик: Бизнес парк Савеловский. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК FRESH Ипотека от 0,1% Квартиры с отделкой от 6,5 млн руб. Самые высокие дома в округе, панорамные окна. Парк и река. Покупайте онлайн! от 6,5 млн руб. Застройщик: Донстрой. Проектная декларация на рекламируемом сайте СИМВОЛ Бизнес-класс в Лефортово Квартиры от 7,5 млн руб. "Город в городе". Свой парк длиной 2 км.Рядом 3 танции метро от 7,5 млн руб. Застройщик: Донстрой. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue* Квартиры от 6,2 млн. руб. Свободная планировка. Современная архитектура. Новая Рига, 23 км. *Парк Авеню от 6,2 млн руб. ЖК "Румянцево-Парк". м. Саларьево. Только три квартиры со скидкой до 20% в доме Д1. Ипотека с гос.поддержкой от 6,5%. Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Южное Бунино. Старт продаж! Ипотека 6,1%! Рядом с метро Коммунарка! 35 минут без пробок до Кремля! 2 школы и 3 детских сада! Экологически чистый район! от 3,5 млн руб! Застройщик: МИЦ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Дабл". Квартиры в березовой роще! Квартиры от 2,65 млн руб в экологическом районе в 25 мин от м. Домодедовская от 2,65 млн руб. Застройщик: Коробово-1. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новые Ватутинки - от 3,6 млн руб. Выгода 50 000 руб. при онлайн покупке. Квартиры с отделкой в Новой Москве. Поликлиника, сады и школы в районе. от 3,6 млн руб.ООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Клубный дом SOHO+NOHO Апартаменты с выгодой до 3,5 млн! Премиальная отделка под ключ. м.Белорусская. Панорамные виды на центр Москвы. Застройщик: Wainbridge. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Headliner. Старт продаж 3 очереди, 40 кв м от 10 млн руб. Ипотека 6%. 2 мин до метро. Бесконтактная сделка. Скидка до 12% на готовые квартиры от 10 млн руб. Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городские резиденции Spires Квартиры премиум класса с видом на Парк Победы. 15 минут до метро Славянский б-р. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК D1 Небоскребы бизнес класса, с отделкой от 9,8 млн. Берем % по ипотеке на себя . 2 мин от м.Дмитровская. от 9,8 млн руб. Застройщик: MR Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте Последние квартиры 1 очереди! Квартиры бизнес-класса с отделкой white box. Ключи в этом году. м. Речной вокзал. В окружении парков и прудов! от 8,7 млн руб. Застройщик: Центр-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Серебряный фонтан" Купи квартиру онлайн в квартале бизнес-класса рядом с м.Алексеевская. Ипотека от 4,5%. Рассрочка 0% Застройщик: Группа Эталон. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Кленовые Аллеи» Успей купить квартиру в новых корпусах, от 4,1 млн руб.! Метро через дорогу! Все по-твоему! Московская прописка. от 4,1 млн руб! Застройщик: МИЦ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК FoRest - квартиры с видом на лес Квартиры в ЗАО с видом на лес. 2 мин до м.Новопеределкино.Предчистовая отделка White Box. Скидка 7%, ипотека от 6%, рассрочка. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити Квартиры бизнес класса с отделкой. Панорамные окна с видами на центр. 3 мин от м.Фили. Сдача в 2020 году от 15,6 млн руб. Застройщик: MR Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте Живите возле Тверской Последние 12 готовых квартир на Белорусской. Покупайте онлайн! Самый надежный застройщик Москвы. Ипотека от 0,1%. Застройщик: Донстрой. Проектная декларация на рекламируемом сайте «Резиденция Май» от 4,7 млн руб. Комплекс бизнес-класса в окружении заповедника. Квартиры с террасами. Инф-ра. Выгода до 580.000 руб. 9 км от МКАД от 4,7 млн руб. Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Микрогород "В лесу"" Квартиры с отделкой от 22 000 руб./мес.! 10 мин. до м. Пятницкое шоссе. Свой лесопарк на 7 ГА. Ипотека от 4,7% Застройщик: СЗ Квазар. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖИЗНЬ НА ПЛЮЩИХЕ Ипотека от 0,1% Готовые элитные квартиры с отделкой в Хамовниках. Клубный дом. Премиальные материалы. Покупайте онлайн! Застройщик: Донстрой. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК СЕРДЦЕ СТОЛИЦЫ Ипотека от 0,1% Последние квартиры в новом корпусе. Потолки до 5,5 м. Своя набережная Москвы-реки. Рядом Сити. Покупайте онлайн! Застройщик: Донстрой. Проектная декларация на рекламируемом сайте