Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.2 млн
руб.
от
1.9 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
827 тыс
руб.
Опрос
Какой вид арендного бизнеса вы считаете наиболее удачным для частного инвестора?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Виноваты ли строители в «пробках»

Насколько строительство последних лет загрузило московские дороги

Традиционно считается, что одна из основных причин московских «пробок» – увеличение объемов жилищного строительства. Якобы, рост населения Москвы провоцирует возведение новых кварталы и реконструкцию старых, в связи с чем не остается места для расширения старых дорог в Москве и строительства новых. Конечно, определенная правда в таком рассуждении есть. Между тем, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, основная причина возникновения «пробок» кроется в другом.

Дело в том, что в России автомобильные «пробки» есть и в других городах. Например, и в городах Подмосковья, и в региональных центрах, например, в Сочи, и даже в городах с населением менее 50 тыс. человек. Выходит, что основная причина кроется не в численности населения города и не в объемах имеющегося жилья. По мнению экспертов компании «Индикаторы рынка недвижимости», речь, скорее всего, необходимо вести об общей культуре вождения со стороны автолюбителей и культуре управления дорогами со стороны городских властей.

Стоит отметить, что в отличие от многих мегаполисов мира, за исключением Нью-Йорка, в Москве основные магистрали в центре города широкие, тогда как за рубежом они преимущественно узкие. Достаточно начать с Тверской, где 8 полос, и Бульварного кольца, где 6 полос (по 3 в каждом направлении). Ленинский проспект и Третье транспортное кольцо имеют по 8 полос. А Садовое кольцо, вообще, – по 12 полос. Казалось бы, места должно хватать всем. Однако, опять-таки, всем известно, что как минимум, по 1 полосе с каждой из сторон любой дороги в Москве традиционно занято запаркованными автомобилями, а зачастую и по 2. В итоге, например, на Бульварном кольце в каждую из сторон традиционно остается по 1 полосе, как в каком-то проулке. Неудивительно, что эта дорога обычно представляет собой в течение всего рабочего дня одну сплошную «пробку». С формальной точки зрения у московского правительства есть все возможности для ликвидации этого явления. Действуют штрафы за парковку в неположенном месте, есть разрешение пользоваться эвакуаторами. Однако, по всей видимости, московские чиновники смотрят на это «сквозь пальцы».

В развитых странах, если человек запарковался в неположенном месте, ему выпишут штраф, а через 15 минут, вообще, эвакуируют. В Москве размеры штрафов смехотворны, а эвакуируют машины, только в случае выпадения осадков, когда стоящая на обочине машина мешает дорожной технике. В случае же погожего дня эвакуатора можно дождаться разве что, если оставить машину ночевать в неположенном месте.

Наконец, следует отметить, что в Москве не так уж много машин. В крупных городах Европы их порядка 6 млн, а в Нью-Йорке – все 18 млн. При этом население Нью-Йорка составляет около 8,5 млн человек. А в Москве на 10 млн человек приходится всего 3 млн авто. Между тем, «пробки» в Нью-Йорке существенно меньше московских как по числу, так и по размерам. Основная проблема в том, что в Нью-Йорке можно приехать в центр, но запарковаться там можно только на платных или офисных стоянках. При этом плата на частных стоянках достаточно высока, так что пользоваться ими можно, только раз от разу, например, при туристических или дальних деловых поездках, но не ежедневно. В итоге, многие из ньюйоркцев пользуются общественным транспортом. Те же, кто не готов ездить вместе с низшими слоями общества зачастую прибегают к спортивным инструментам. За рубежом, и не только в Нью-Йорке, очень высоко развита спортивная культура, которая в России вместе с развалом Советского Союза заглохла. И зачастую многие офисные сотрудники в мегаполисах Европы и Америки добираются на работу пешком, на роликах или на велосипеде. При этом нередко они тратят на это те же 2 часа, что и многие из москвичей, которые едут на работу на машине и стоят в «пробках».

На собственных машинах жители большинства мировых мегаполисов ездят за город, или в дальние путешествия. Также популярны машины в провинции, где проблемы со свободным местом для проезда нет. Примерно так же обстоит дело и со старыми автомашинами, и с неопытными водителями. В Европе, старые машины ездят только в провинции, например, в Нормандии, Бретани, Шотландии, но на улицах того же Парижа или Лондона их не встретишь. В Москве же таких автомобилей, хоть пруд пруди. При этом техническое состояние многих из них таково, что с высокой долей вероятности можно предположить – технический осмотр был куплен, а не получен законным образом. В итоге, многие из них глохнут или, того хуже, ломаются прямо на дорогах из-за чего, естественно, образуются заторы.

Схожая ситуация и с неопытными водителями, которые боятся вовремя повернуть, вовремя перестроиться и вообще зачастую не вписываются в скоростной режим. Результатом такой езды, естественно, становятся аварии, которые в условиях и без того суженной дороги в центре Москвы провоцируют многочасовые «пробки». За рубежом водителям без определенного опыта вождения въезд в центр города, вообще, запрещен. Обучаться вождению следует также за городом, чтобы не мешать ритму движения большого города.

Между тем, в Москве основной причиной появления такого рода водителей на дорогах является либерализация процесса получения прав, который, в целом, в значительной степени коррумпирован. В итоге, права зачастую выдаются не в зависимости от умения водить, а в зависимости от количества денег в кармане. Между тем, многим из «богатеньких Буратино» по медицинским показаниям вообще не следует браться за руль. И если у них есть дополнительные средства, то для них было бы логичнее не самим управлять машиной, а нанимать профессионального водителя. В России же почему-то самостоятельное вождение машиной считается чуть ли не более престижным, чем поездка по городу с персональным водителем.

Получается, что даже не активность строителей по возведению новых кварталов приводит к перегруженности города машинами и возникновению «пробок». Если и говорить о какой-то вине девелоперов, то она заключается в строительстве недостаточного числа паркингов как при возведении новых кварталов, реконструкции старых и почти полном их отсутствии в центре города. Достаточно вспомнить, что разговоры о строительстве подземного паркинга на Пушкинской площади ведутся уже около 10 лет, а воз, как говорится, и ныне там. При этом Пушкинская площадь не является исключением из правил. Схожая ситуация почти во всем центре Москвы. Достаточно сказать, что никаких паркингов нет на всем протяжении того же Бульварного кольца, рядом с Добрынинской и Павелецкой площадями.

Тем не менее, в возникновении «пробок» следует, преимущественно, винить автолюбителям самих себя. В частности, уже построенные в центре парковки, преимущественно, пустуют, так как большинство водителей предпочитают парковаться на обочинах дорог. Таким образом, речь опять-таки идет об отсутствии достаточной культуры вождения москвичей и не соблюдении ими одного из старых принципов российских возниц – езди сам и другим не мешай. В итоге, одним из существенных способов решения проблемы московских «пробок», по оценкам аналитического центра www.irn.ru, является ужесточение применение действующего законодательства.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
166 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 7 297 410
до 17 904 700 руб.
Узнать подробнее
ЖК Золотая Звезда Москва, Восточный округ, район Соколиная гора, м. Шоссе Энтузиастов Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 38 - 101 кв.м. м. Шоссе Энтузиастов, 10 мин. пешком Буденного пр-т, вл.51, к.1 Буденного пр-т, вл.51, к.2(3) Буденного пр-т, вл.51, к.3 (4) Буденного пр-т, вл.51, к.4 (5) Буденного пр-т, вл.51, к.5 (6) Показать все 8 корпусов Застройщик: Золотая Звезда.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 5 096 020
до 18 585 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Эталон-Сити Москва, Юго-Западный округ, район Южное Бутово, м. Улица Скобелевская, 2 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 39 - 149 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2018 г. м. Улица Скобелевская, 2 мин. транспортом Старокрымская ул., вл.13 б.1 Старокрымская ул., вл.13 б.2 Старокрымская ул., вл.13 б.3 Старокрымская ул., вл.13 б.4 Старокрымская ул., вл.13 б.5 Показать все 9 корпусов Застройщик: Дайкар.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 12 307 500
до 42 146 900 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Дом Серебряный Бор Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Октябрьское поле 1-4-комнатные квартиры Площади : 39 - 107 кв.м. Сдача ГК: 3 кв. 2018 г. м. Октябрьское поле, 8 мин. транспортом Застройщик: Строитель.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения июля
Квартиры бизнес-класса в ЖК Династия Старт продаж второй очереди. Более 50 удобных планировок. 300м до м.Полежаевская. От 8 млн. Звоните! от 8 млнSezar Group Застройщик: МОНОЛИТНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Старт продаж новой башни Прайм Парк Квартиры премиум-класса. м Динамо. Отделка, паркинг, англ школа, парки, д/сады, спорт объекты, фитнес, бассейн от 8,9 млн рублей!Оптима Девелопмент Застройщик: Прайм Парк. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Крылья". Ипотека 5,5%! Квартиры от 8,1 млн р! Свой парк с прудом, д/сад. м. Аминьевское шоссе – 550 м. Рядом МГИМО, МГУ. от 8,1 млн руб. Застройщик: Лобачевского 120. Проектная декларация на рекламируемом сайте Флотилия Апартаменты площадью 47-107 кв.м.Монолит-кирпич. Спешите! от 6,5 млн руб.Флэт и Ко Застройщик: МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ №1. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Савёловский Сити Живите рядом с центром! Квартиры с отделкой от 6 млн руб. Ипотека от 6%. 7 мин от м. Дмитровская. Высотки с потрясающими панорамными видами! от 6 млн руб. Застройщик: Бизнес парк Савеловский. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «ПИКАССО» в ЗАО ЖК «Пикассо» Скоро повышение цен! В двух минутах от метро! ЖК рядом с метро Очаково (200м) от 7,2 млн руб. Застройщик: ИжВазтехобслуживание. Проектная декларация на рекламируемом сайте Среда от PSN Group 5 мин. пешком от МЦК Нижегородская. Рассрочка 0%. Ипотека от 6,7%. Квартиры от 6,3 млн рублей! Скидки до 10% до 31 июля! от 6,3 млн руб.PSN Group Застройщик: ВЦ Стройэкспо. Проектная декларация на рекламируемом сайте Геометрия Квартиры площадью от 46 метров. Монолит. квартиры в готовых домах от 7,3 млн руб. Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК D1 Старт продаж! Квартиры с отделкой от 5 млн руб. Небоскрёбы бизнес-класса рядом с центром Москвы. 1 минута пешком до м. Дмитровская от 5 млн руб. Застройщик: ТПУ Дмитровская. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК бизнес-класса "Маяковский" Квартиры от 7,5 млн руб! Окончание строительства в 4 квартале 2018 г. Свободная планировка. 600 м. до м.Водный стадион от 7,5 млн руб. Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Фестиваль Парк" Старт продаж нового корпуса от 5,4 млн! 3 мин до м. Речной Вокзал. Отделка WhiteBox. Звоните! от 5,4 млн руб. Застройщик: Центр-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Кварталы 21/19"! 5 км от ТТК Квартиры в Москве ЮВАО. С отделкой и без. Готовые и строящиеся корпуса. Ипотека от 31 127 руб./месяц квартиры от 4,9 млн рублейЗАО "ВЕКТОРСТРОЙФИНАНС" Застройщик: Предприятие МС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Родной Город. Октябрьское Поле» Акция 8:0! Квартиры в Москве со скидкой 8%, выгода до 1,7 млн руб. Только до 31.07. от 8,7 млн руб.! Застройщик: АВТОКОМСТРОЙ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры 300 м. от метро Солнцево ЖК Лучи. Квартиры с отделкой. Всего от 4,7 млн руб. Первый взнос 10%. Ипотека от 5,5% всего от 4,7 млн руб.ООО «ЛСР. Объект-М» Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Семеновский Парк" Квартиры с отделкой в Москве от 5,1 млн! Вид на Измайловский парк. Рядом м.Семеновская. от 5,1 млн руб. Проектная декларация на рекламируемом сайте Скидки до 14% в «Селигер Сити» В 2 мин. пешком от м. Селигерская. Современные планировки. Монолит построен. Рассрочка 0%! от 4,2 млн руб.MR Group Застройщик: РУБЛЕВСКИЙ ПАРК. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новый жилой квартал Фили Сити Скидка на квартиры до 5%. Бизнес-класс. Рассрочка. Ипотека 6%. Собственный парк-променад и фонтан. Паркинг. 3 мин пешком от м.Фили Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Отрада 8 км от МКАД. Квартиры площадью 21-98 кв.м.Монолит-кирпич. Подробности по телефону! всего от 2,3 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Последние квартиры с террасой на крыше Свободная планировка. От 50 кв. м. Готовый поселок PARK AVENUE. Детский сад на территории. Новая Рига, 23 км. ЖК "Томилино 2018" Квартиры с отделкой в 10 минутах от м. Котельники! Рядом пляж и лесопарк! Первый взнос - 0%! от 1,7 млн руб. Застройщик: Самолет-Томилино. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Южный" Красногорск 5 км от МКАД без пробок! Квартиры-студии от 34 кв.м от 3,2 млн руб. Ипотека, рассрочка. Звоните! от 86 000 руб./кв.мООО "Прогресс" Застройщик: ПРОГРЕСС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой квартал Тетрис Спешите! Квартиры в готовых домах пл. 18-47 метров. ГК: 3 кв. 2018 г. - 4 кв. 2019 г., есть сданные. Монолит. 2 км от МКАД. от 3,5 млн руб. Застройщик: Садовое кольцо МПС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Эко Видное 2.0 Спешите! Новые квартиры в готовых домах. Площадь от 25 до 89 кв.м. Монолит. MR Group Застройщик: Купелинка Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Испанские кварталы» Новые квартиры в готовых домах. Площадь от 22 до 115 кв.м. Монолит-кирпич, монолит. от 3,5 млн руб. Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Купавна 2018 Акция месяца! Цены как на старте продаж в ЖК Купавна 2018! Меньше года до выдачи ключей. Торопитесь! ООО "Аквацентр" Застройщик: Аквацентр. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартал для жизни Спутник Студии с отделкой с видом на реку! Рядом м.Строгино. Скидки до 12%! с отделкой от 2,6 млн руб. Застройщик: Бухта Лэнд. Проектная декларация на рекламируемом сайте Живые районы от А101 Квартиры с отделкой! Ипотека от 5,1% на весь период. Новая Москва от 3,5 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Остафьево» 10 мин. до метро Бунинская аллея. 5 детских садов, 3 школы. Рядом парковая зона, пруды и набережная. Квартиры с отделкой от 2,1 млн руб. Застройщик: СР-Групп. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городской район Новые Ватутинки Готовая инфраструктура. Д/сады, школа и поликлиника. Московская прописка. Ипотека от 6%. м. Новые Ватутинки от 2,8 млн руб.АО "Инвесттраст" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Экодолье Шолохово! 200 000 руб. - первый взнос на таунхаус в ЖК "Экодолье Шолохово". Скидка 10%. Ипотека. Спешите! Дмитровское ш.,15 км. от 4,1 млн руб.ГК Экодолье Застройщик: Экодолье Щолохово. Проектная декларация на рекламируемом сайте Малоэтажный жилой комплекс «SAMPO» Идет заселение. Готовые квартиры с отделкой и без. 25 км от МКАД. Ипотека от 9%. от 2,4 млн руб.Микрорайон «Кантри» Застройщик: микрорайон Кантри. Проектная декларация на рекламируемом сайте Двушки в ЖК Рассказово Старт продаж третьей очереди. 850м от метро Рассказовка. Звоните! 6,3 млн руб. Sezar Group Застройщик: Красный Октябрь. Проектная декларация на рекламируемом сайте