Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.2 млн
руб.
от
3.8 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Прибегали бы вы к помощи риелтора при покупке квартиры?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Мэрия хочет застроить Москва-реку парковками

Недавно представители администрации Москвы рассказали, чем они хотели бы заменить рестораны, расположенные на многочисленных дебаркадерах Москва-реки. По словам чиновников московского правительства, достойную замену ресторанам составят многоярусные плавучие парковки. И хотя понять сотрудников мэрии Москвы несложно, по оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», в данном случае чиновники противоречат сами себе.

Проблема дебаркадеров, расположенных в ЦАО на берегах Москва-реки, впервые была озвучена в 2006 году. Тогда власти Москвы обвинили арендаторов дебаркадеров в нарушении экологических норм и потребовали освободить занимаемую территорию. Однако до сих пор добиться выполнения своих требований московским чиновникам не удалось. Дело в том, что до 1 января 2007 года акватория Москва-реки находилась в ведении Российской Федерации. И большинство собственников дебаркадеров в свое время заключили с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства по водным ресурсам (МОБВУ ФАВР) долгосрочные договоры аренды на право пользования данным конкретным пространством водной поверхности. При этом ставка арендной платы была зафиксирована на уровне от $2 до $7 за 1 кв. м в год, что, естественно, на несколько порядков ниже, чем аренда на суше.

Однако с 1 января 2007 года, когда вступил в силу новый Водный кодекс, акватория Москва-реки перешла в ведение Москвы. Но это не помогло столичным властям изменить ситуацию с дебаркадерами. И хотя часть из них представителям московской администрации удалось отбуксировать с их парковочных мест, последнее слово осталось за владельцами дебаркадеров. Проблема в том, что новый кодекс не установил порядок переоформления старых договоров аренды. Московскому правительству такой возможности не предоставили, а у МОБВУ ФАВР – их отобрали. В итоге, до истечения старых договоров заключать новые на уже занятые участки водной поверхности никто не имеет права.

Но правительство Москвы решило зайти с другой стороны. Вместе с Росприроднадзором оно обвинило владельцев дебаркадеров в нарушении экологических норм. И сначала казалось, что победа на стороне представителей московской власти. Однако и владельцы дебаркадеров оказались не так просты. Они пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Дело в том, что во время борьбы за экологию Гормост заварил проходы на лестницы, ведущие к дебаркадерам, Мосводоканал отключил дебаркадеры от воды, Московская сетевая электрокомпания – от электричества, а московское подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения – вывесила дорожные знаки, запрещающие парковку рядом с дебаркадерами. ФАС признало подобные действия нарушающими закон «О конкуренции». Мэрия обратилась в Арбитражный суд Москвы, пытаясь оспорить решение ФАС, но суд встал на сторону ФАС и владельцев дебаркадеров. При этом он обязал все городские организации, включая и мэрию, «устранить нарушения».

В свою очередь ФАС, по словам заместителя начальника управления по контролю и надзору в области строительства, природных ресурсов и ЖКХ данной федеральной службы Максима Кононеко, рассматривает «вопрос о привлечении к административной ответственности и наложении штрафов на хозяйствующие субъекты, которые препятствовали деятельности дебаркадеров».

И хотя в данный момент владельцы дебаркадеров выиграли дело, но в стратегической перспективе, скорее всего, им придется раскошелиться для адекватной оплаты арендуемого водного пространства, так как существующая в Москве практика противоречит всем мировым тенденциям. Конечно, за рубежом стоимость плавучих помещений, как и аренда наводных пространств существенно дешевле, чем обычных домов и земель. Например, в Париже средняя стоимость дебаркадера или баржи составляет порядка 200 тыс. евро, тогда как средняя стоимость жилья порядка 400 тыс. евро. И стоимость обслуживания или аренды того и другого вида помещений и территорий также разнится примерно в 2 раза. В случае же Москвы речь идет о десятикратной разнице.

Однако в затеях правительства Москвы противоречий мировой практике еще больше. Дело в том, что администрация российской столицы планировала собрать все дебаркадеры в одном месте, а именно – в Нагатинской пойме. При этом в том же Париже на всем протяжении Сены на дебаркадерах и баржах живут порядка 1,5 тыс. человек, которые могут свободно перемещаться по пространству реки, также на судах расположено большое количество ресторанов, развлекательных учреждений и офисов.

Но это не главное. Как известно, природа не терпит пустоты. И несколько дней назад московские чиновники озвучили свое видение того, что должно быть на месте дебаркадеров. По замыслу префекта Центрального административного округа (ЦАО) Сергея Байдакова и руководителя департамента транспорта правительства Москвы Леонида Липсица, который они озвучили на заседании коллегии префектуры ЦАО, заменить дебаркадеры следует многоярусными парковками. В частности, в районе Краснопресненской набережной, где расположены Экспоцентр и Москва-Сити, парковки точно следовало бы убрать с территории суши, уверены представители московской мэрии.

И понять московские власти не сложно. Проблема парковок является одной из самых острых в Москве. Многочисленные запаркованные из-за отсутствия места прямо на дороге машины сужают и без того неширокие улицы ЦАО и способствуют созданию многокилометровых пробок. При этом создать места для парковок на суше в центре Москвы, по сути невозможно. В ЦАО слишком дорогая земля, чтобы строить просто парковки. Девелоперы вообще зачастую воспринимают строительство парковок как социальную нагрузку. В случае же перемещения парковок на воду, строить их будет значительно дешевле, а место на дорогах освободиться.

Однако в данном случае возникает один вопрос, не забыли ли власти Москвы о своих требованиях к экологической чистоте Москва-реки? Ведь еще совсем недавно, буквально год назад, представители московской администрации взывали к справедливости федеральных властей, требуя обратить внимание на то, как нарушаются экологические нормы владельцами дебаркадеров. Именно тогда они обратились за помощью к Росприроднадзору, и по всем ведущим российским телеканалам транслировалось, как отбуксировывают первый дебаркадер.

В то же время, на данный момент не существует технологий, которые бы одновременно позволили бы полностью избежать стока вредных веществ в воду при обустройстве плавучих парковок и сохранить их низкую себестоимость. Таким образом, московским властям придется отказаться либо от низкой себестоимости, либо от экологичности наводных парковок. Исходя из опыта предшествующих лет, можно сказать, вероятность того, что чиновники предпочтут дешевые технологии, высока.

При этом, как воспримет федеральное правительство новые инициативы московской администрации, пока не ясно. Ведь еще совсем недавно, оно запретило строить наводные парковки властям Красноярска, хотя идея плавучей парковки в Красноярске активно рассматривалась на федеральном уровне. Дело в том, что для сооружения таких конструкций необходимо учесть и просчитать слишком много нюансов и технических условий, чтобы ни в коем случае не был нанесен экологический ущерб.

Между тем, Енисей, на поверхности которого хотели возводить наводные парковки в Красноярске, существенно шире Москва-реки. Ширина Москва-реки в городе за исключением Нагатинской поймы не превышает 400 м, а в среднем составляет порядка 150 м, тогда как ширина Енисея в Красноярске на всей протяженности составляет порядка 800 м. Кроме того, количество машин в Красноярске существенно меньше, чем в Москве. В Москве зарегистрировано порядка 3,5 млн автомобилей, а в Красноярске – не более 150 тыс. машин. Но даже такая малость показалась федеральным властям слишком опасной, чтобы строить «на глазок», а региональным властям – слишком дорого строить экологически чистые плавучие стоянки.

Конечно, можно предположить, что у Москвы финансовых возможностей существенно больше, чем у Красноярска, а проблема «пробок» и парковок стоит гораздо более остро. И на этом фоне Московские власти пожелают-таки построить то или иное количество парковок на Москва-реке. Но даже на малом количестве таких парковок машины будут производить выхлопы, у них будут возникать подтеки с колес и тому подобные эффекты, загрязняющие реку.

При этом, конечно же, можно сказать, что экология Москва-реки и без того никакая, тогда как экологическое состояние Енисея существенно лучше. В то же время, даже если предположить, что московские власти решатся на строительство таких парковок, это никоим образом не смягчит дефицит автостоянок и проблему с пробками. Однако ради сомнительного эффекта вряд ли стоит ухудшать и без того неважное состояние Москва-реки. Ведь чтобы полностью освободить Москву от запаркованных у обочины машин потребуется превратить всю площадь Москва-реки в пределах города в одну плавающую парковку в 6 этажей. Кстати, такого рода идеи уже выдвигались. В частности, некоторые представители Сибирского федерального округа в ответ на предложение Лужкова реанимировать проект поворота сибирских рек, предложили забетонировать пространство Москва-реки внутри города и таким образом решить пресловутую московскую проблему «пробок».

В этом плане, конечно, было бы более разумно, провести законодательные поправки, которые позволили бы московским властям взимать с владельцев дебаркадеров плату за аренду водной поверхности реки по рыночным расценкам. Тем более, что если брать пример с европейских столиц, то там дебаркадеры несут элемент романтики. Плавучие рестораны, гостиницы и дома подчеркивает колорит города. И для Москвы, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, было бы неправильно отказываться от этого и превращать реку, которая сама по себе в целом всегда содержит определенный элемент романтики, в одну большую парковку или какую-либо другую промышленную зону. Тем более, что экономический эффект от сохранения романтического колорита реки на нынешнем этапе развития может оказаться  гораздо больше, особенно учитывая туристический потенциал российской столицы.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
450 (0 сегодня)

Выберите квартиру в самых популярных новостройках Москвы

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 6 560 000
до 23 039 600 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Discovery PARK Москва, Северный округ, район Ховрино Площади : 28 - 102 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2021 г. м. Ховрино, Аристотель Дмитрий Менделеев Исаак Ньютон ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Застройщик: MR Group.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 6 656 620
до 19 657 600 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК СИМВОЛ Москва, Юго-Восточный округ, район Лефортово Площади : 25 - 86 кв.м. Сдача ГК: 3 кв. 2019 г., есть сданные м. Авиамоторная, 15 мин. пешком Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Достоинство, к.9 Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.1 (27) Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.2 (28) Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.3 (33) Золоторожский Вал, вл.11, кв-л Свобода, к.4 (29б) Показать все 6 корпусов Застройщик: ПИ Групп.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 12 103 080
до 29 890 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
Квартал на набережной NOW Москва, Южный округ, район Даниловский Площади : 58 - 85 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2021 г. м. Технопарк, 5 мин. пешком Застройщик: TEKTA GROUP.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
ЖК "PRIZMA" на Ленинском. Дом премиального уровня! Детские и спортивные площадки. Подземный паркинг. 10 мин до Воронцовского парка. Рядом метро Калужская от 17,6 млн руб. Застройщик: Флэт и Ко. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК D1 Квартиры с отделкой от 9,8 млн.руб. Небоскребы бизнес-класса, в 15 минутах от Кремля. от 9,8 млн руб. Застройщик: MR Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте СОБЫТИЕ Премиальные квартиры Квартиры в престижных Раменках: с террасами, "вторым светом", панорамными окнами, парком вокруг дома! Застройщик: ДОНСТРОЙ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Резиденции Композиторов" Квартиры бизнес-класса со скидкой до 7%.Панорамные виды на набережную! 4 мин до Садового кольца от 16,5 млн рублей. Застройщик: МКПК. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Геометрия", м.Площадь Ильича Жилой комплекс бизнес-класса в 5 км от Кремля. Подземный паркинг. Квартиры от 11, 2 млн руб. Дом сдан! Началась выдача ключей! от 11,2 млн руб. Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити Старт продаж квартир с отделкой! 3 мин от м.Фили. Ослепительные виды. Собственный парк-променад! Успейте приобрести! от 10,5 млн руб. Застройщик: MR Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Headliner Скидка до 7% Выдаём ключи. Панорамные виды на Москву-Сити и центр города. Набережная. Паркинг. Рассрочка. м. Шелепиха Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК iLove Панорамные виды на Останкинскую башню. Собственная территория – система умный дом, детский сад и школа. Ипотека. Рассрочка. квартиры от 10 млн руб. Застройщик: ПРОМСОЮЗ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Резиденции Архитекторов" Квартиры от 15,3 млн! Выдаем ключи! Престижная локация и панорамные виды! Метро Бауманская. от 15,3 млн р. Застройщик: МТОК. Проектная декларация на рекламируемом сайте Клубный дом SOHO+NOHO Апартаменты с дизайнерской отделкой от 15,7 млн р. Сдача в 2020 г. Центр города. Скидки до 3%! Ипотека от 15,7 млн руб. Застройщик: Wainbridge. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой район ALIA Квартиры с видом на набережную Москвы-реки. Более 100 планировок. Отделка White Box. м. "Тушинская". квартиры от 174 000 руб/кв. м Застройщик: Специализированный застройщик Резиденс. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Дом на Барвихинской Подземный паркинг с кладовками. Развитая готовая инфраструктура.10 минут пешком до МЦД Сетунь. Ипотека от 6%. Рассрочка. от 6,9 млн руб. Застройщик: Тройка РЭД. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Лучи" ст. м.Солнцево Квартира комфорт-класса+машино-место. Выгода до 500 000 руб. В пешей доступности м.Солнцево. Звоните! Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Нормандия» от Группы «Эталон» Только в январе - скидки на просторные 4-к. квартиры! Охраняемые дворы без машин. Скоро заселение. Успейте купить! Застройщик: Группа Эталон. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городской квартал BIG TIME Квартиры бизнес-класса. Панорамные виды на Москва-Сити. Закрытый двор. 10 мин. до центра Москвы. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте Донской квартал. Старт продаж! Апартаменты с дизайнерской отделкой от 56 кв.м с выгодой до 650 000 рублей. 7 минут до центра, дворы без машин Застройщик: Страна Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой комплекс «Летний сад». Только в январе скидки на 2-комн квартиры. Беспроцентная рассрочка на паркинг. 2 минуты до метро "ул.800-летия Москвы". Звоните! Застройщик: Дмитровская. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Загорье ЖК комфорт-класса на Юге Москвы в Бирюлево. Собственная инфраструктура, паркинг. Ипотека от 10% 1-комн. квартиры от 6,5 млн руб. Застройщик: Мосфундаментстрой-6. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". м. Саларьево. Скидки до 12%. Ипотека от 6,24%. Ключи в 2020 году. Детский сад. 5 минут до м.Саларьево. Закрытая территория. Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новые Ватутинки мкрн. Центральный Квартиры с отделкой от 3,7 млн.руб. Монолитный дом. Метро Десеновское. Готовая инфраструктура, сады, школы. от 3,7 млн руб.ООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва. Метро Теплый стан, Коммунарка, Бунинская аллея Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Резиденция Май Квартиры в премиальном квартале от 4 млн руб. 9 км от МКАД. Экологически чистый Ленинский район. Ипотека от 6%, рассрочка. от 4 млн руб. Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue* Квартиры от 5,9 млн. руб. Свободная планировка. Современная архитектура. Новая Рига, 23 км. *Парк Авеню от 5,9 млн руб. ЖК «Юбилейный» Успей приобрести! 2-х комн.кв-ра 57 м² с удачной планировкой - 5,9 млн.руб. м. Новокосино - 10 мин.пешком. квартира с ремонтом от 4,5 млн руб. Застройщик: Строительная компания Перспективные Строительные Технологии. Проектная декларация на рекламируемом сайте