Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
2.5 млн
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость этой весной?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Мэрия хочет застроить Москва-реку парковками

Недавно представители администрации Москвы рассказали, чем они хотели бы заменить рестораны, расположенные на многочисленных дебаркадерах Москва-реки. По словам чиновников московского правительства, достойную замену ресторанам составят многоярусные плавучие парковки. И хотя понять сотрудников мэрии Москвы несложно, по оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», в данном случае чиновники противоречат сами себе.

Проблема дебаркадеров, расположенных в ЦАО на берегах Москва-реки, впервые была озвучена в 2006 году. Тогда власти Москвы обвинили арендаторов дебаркадеров в нарушении экологических норм и потребовали освободить занимаемую территорию. Однако до сих пор добиться выполнения своих требований московским чиновникам не удалось. Дело в том, что до 1 января 2007 года акватория Москва-реки находилась в ведении Российской Федерации. И большинство собственников дебаркадеров в свое время заключили с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства по водным ресурсам (МОБВУ ФАВР) долгосрочные договоры аренды на право пользования данным конкретным пространством водной поверхности. При этом ставка арендной платы была зафиксирована на уровне от $2 до $7 за 1 кв. м в год, что, естественно, на несколько порядков ниже, чем аренда на суше.

Однако с 1 января 2007 года, когда вступил в силу новый Водный кодекс, акватория Москва-реки перешла в ведение Москвы. Но это не помогло столичным властям изменить ситуацию с дебаркадерами. И хотя часть из них представителям московской администрации удалось отбуксировать с их парковочных мест, последнее слово осталось за владельцами дебаркадеров. Проблема в том, что новый кодекс не установил порядок переоформления старых договоров аренды. Московскому правительству такой возможности не предоставили, а у МОБВУ ФАВР – их отобрали. В итоге, до истечения старых договоров заключать новые на уже занятые участки водной поверхности никто не имеет права.

Но правительство Москвы решило зайти с другой стороны. Вместе с Росприроднадзором оно обвинило владельцев дебаркадеров в нарушении экологических норм. И сначала казалось, что победа на стороне представителей московской власти. Однако и владельцы дебаркадеров оказались не так просты. Они пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Дело в том, что во время борьбы за экологию Гормост заварил проходы на лестницы, ведущие к дебаркадерам, Мосводоканал отключил дебаркадеры от воды, Московская сетевая электрокомпания – от электричества, а московское подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения – вывесила дорожные знаки, запрещающие парковку рядом с дебаркадерами. ФАС признало подобные действия нарушающими закон «О конкуренции». Мэрия обратилась в Арбитражный суд Москвы, пытаясь оспорить решение ФАС, но суд встал на сторону ФАС и владельцев дебаркадеров. При этом он обязал все городские организации, включая и мэрию, «устранить нарушения».

В свою очередь ФАС, по словам заместителя начальника управления по контролю и надзору в области строительства, природных ресурсов и ЖКХ данной федеральной службы Максима Кононеко, рассматривает «вопрос о привлечении к административной ответственности и наложении штрафов на хозяйствующие субъекты, которые препятствовали деятельности дебаркадеров».

И хотя в данный момент владельцы дебаркадеров выиграли дело, но в стратегической перспективе, скорее всего, им придется раскошелиться для адекватной оплаты арендуемого водного пространства, так как существующая в Москве практика противоречит всем мировым тенденциям. Конечно, за рубежом стоимость плавучих помещений, как и аренда наводных пространств существенно дешевле, чем обычных домов и земель. Например, в Париже средняя стоимость дебаркадера или баржи составляет порядка 200 тыс. евро, тогда как средняя стоимость жилья порядка 400 тыс. евро. И стоимость обслуживания или аренды того и другого вида помещений и территорий также разнится примерно в 2 раза. В случае же Москвы речь идет о десятикратной разнице.

Однако в затеях правительства Москвы противоречий мировой практике еще больше. Дело в том, что администрация российской столицы планировала собрать все дебаркадеры в одном месте, а именно – в Нагатинской пойме. При этом в том же Париже на всем протяжении Сены на дебаркадерах и баржах живут порядка 1,5 тыс. человек, которые могут свободно перемещаться по пространству реки, также на судах расположено большое количество ресторанов, развлекательных учреждений и офисов.

Но это не главное. Как известно, природа не терпит пустоты. И несколько дней назад московские чиновники озвучили свое видение того, что должно быть на месте дебаркадеров. По замыслу префекта Центрального административного округа (ЦАО) Сергея Байдакова и руководителя департамента транспорта правительства Москвы Леонида Липсица, который они озвучили на заседании коллегии префектуры ЦАО, заменить дебаркадеры следует многоярусными парковками. В частности, в районе Краснопресненской набережной, где расположены Экспоцентр и Москва-Сити, парковки точно следовало бы убрать с территории суши, уверены представители московской мэрии.

И понять московские власти не сложно. Проблема парковок является одной из самых острых в Москве. Многочисленные запаркованные из-за отсутствия места прямо на дороге машины сужают и без того неширокие улицы ЦАО и способствуют созданию многокилометровых пробок. При этом создать места для парковок на суше в центре Москвы, по сути невозможно. В ЦАО слишком дорогая земля, чтобы строить просто парковки. Девелоперы вообще зачастую воспринимают строительство парковок как социальную нагрузку. В случае же перемещения парковок на воду, строить их будет значительно дешевле, а место на дорогах освободиться.

Однако в данном случае возникает один вопрос, не забыли ли власти Москвы о своих требованиях к экологической чистоте Москва-реки? Ведь еще совсем недавно, буквально год назад, представители московской администрации взывали к справедливости федеральных властей, требуя обратить внимание на то, как нарушаются экологические нормы владельцами дебаркадеров. Именно тогда они обратились за помощью к Росприроднадзору, и по всем ведущим российским телеканалам транслировалось, как отбуксировывают первый дебаркадер.

В то же время, на данный момент не существует технологий, которые бы одновременно позволили бы полностью избежать стока вредных веществ в воду при обустройстве плавучих парковок и сохранить их низкую себестоимость. Таким образом, московским властям придется отказаться либо от низкой себестоимости, либо от экологичности наводных парковок. Исходя из опыта предшествующих лет, можно сказать, вероятность того, что чиновники предпочтут дешевые технологии, высока.

При этом, как воспримет федеральное правительство новые инициативы московской администрации, пока не ясно. Ведь еще совсем недавно, оно запретило строить наводные парковки властям Красноярска, хотя идея плавучей парковки в Красноярске активно рассматривалась на федеральном уровне. Дело в том, что для сооружения таких конструкций необходимо учесть и просчитать слишком много нюансов и технических условий, чтобы ни в коем случае не был нанесен экологический ущерб.

Между тем, Енисей, на поверхности которого хотели возводить наводные парковки в Красноярске, существенно шире Москва-реки. Ширина Москва-реки в городе за исключением Нагатинской поймы не превышает 400 м, а в среднем составляет порядка 150 м, тогда как ширина Енисея в Красноярске на всей протяженности составляет порядка 800 м. Кроме того, количество машин в Красноярске существенно меньше, чем в Москве. В Москве зарегистрировано порядка 3,5 млн автомобилей, а в Красноярске – не более 150 тыс. машин. Но даже такая малость показалась федеральным властям слишком опасной, чтобы строить «на глазок», а региональным властям – слишком дорого строить экологически чистые плавучие стоянки.

Конечно, можно предположить, что у Москвы финансовых возможностей существенно больше, чем у Красноярска, а проблема «пробок» и парковок стоит гораздо более остро. И на этом фоне Московские власти пожелают-таки построить то или иное количество парковок на Москва-реке. Но даже на малом количестве таких парковок машины будут производить выхлопы, у них будут возникать подтеки с колес и тому подобные эффекты, загрязняющие реку.

При этом, конечно же, можно сказать, что экология Москва-реки и без того никакая, тогда как экологическое состояние Енисея существенно лучше. В то же время, даже если предположить, что московские власти решатся на строительство таких парковок, это никоим образом не смягчит дефицит автостоянок и проблему с пробками. Однако ради сомнительного эффекта вряд ли стоит ухудшать и без того неважное состояние Москва-реки. Ведь чтобы полностью освободить Москву от запаркованных у обочины машин потребуется превратить всю площадь Москва-реки в пределах города в одну плавающую парковку в 6 этажей. Кстати, такого рода идеи уже выдвигались. В частности, некоторые представители Сибирского федерального округа в ответ на предложение Лужкова реанимировать проект поворота сибирских рек, предложили забетонировать пространство Москва-реки внутри города и таким образом решить пресловутую московскую проблему «пробок».

В этом плане, конечно, было бы более разумно, провести законодательные поправки, которые позволили бы московским властям взимать с владельцев дебаркадеров плату за аренду водной поверхности реки по рыночным расценкам. Тем более, что если брать пример с европейских столиц, то там дебаркадеры несут элемент романтики. Плавучие рестораны, гостиницы и дома подчеркивает колорит города. И для Москвы, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, было бы неправильно отказываться от этого и превращать реку, которая сама по себе в целом всегда содержит определенный элемент романтики, в одну большую парковку или какую-либо другую промышленную зону. Тем более, что экономический эффект от сохранения романтического колорита реки на нынешнем этапе развития может оказаться  гораздо больше, особенно учитывая туристический потенциал российской столицы.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
425 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 10 126 820
до 127 102 144 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Городские резиденции SPIRES Москва, Западный округ, район Очаково-Матвеевское Площади : 38 - 279 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2021 г. м. Славянский бульвар, 9 мин. транспортом Нежинская ул., вл.5, к.1 Нежинская ул., вл.5, к.2 Нежинская ул., вл.5, к.3 Застройщик: TEKTA GROUP.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 11 871 796
до 52 222 358 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Onyx Deluxe Москва, Юго-Западный округ, район Черемушки Площади : 44 - 164 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. м. Калужская, 19 мин. пешком Застройщик: МСМ-Инвест.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 8 712 249
до 22 762 990 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК ААЛТО Москва, Северный округ, район Савеловский Площади : 35 - 82 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. м. Дмитровская, 10 мин. транспортом Застройщик: ЮИТ СитиСтрой.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения мая
Городской квартал Big Time. Квартиры с отделкой от 7,3 млн руб. 5 минут до Москва-Сити. Трехуровневый подземный паркинг. от 7,3 млн руб. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте Последние квартиры в готовых домах! ЖК Символ. Финал продаж. Ключи в 2019 году! Своя большая инфраструктура. На границе ЦАО, рядом 3 станции метро Застройщик: ПИ Групп. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры у м. Алексеевская Спешите! Новые 1-4-комнатные квартиры площадью от 30 метров. рядом с метро Алексеевская. Застройщик: ПРОМСОЮЗ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Клубный дом SOHO+NOHO Апартаменты с отделкой м. Белорусская от 12,9 млн руб. Панорамные окна и террасы, клубная инфраструктура! Застройщик: Wainbridge. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Небо — небоскребы на Мичуринском! От 205 000 за кв.м. Развитая инфраструктура. Подземный паркинг. Рассрочка 0% Застройщик: Capital Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте Серебряный фонтан Десятки уникальных планировок. Метро Алексеевская. Выгода до 2,5 млн рублей. Рассрочка 0%. Ипотека от 6,4% от 11,5 млн руб. Застройщик: Серебряный Фонтан. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Геометрия", м.Площадь Ильича Жилой комплекс бизнес-класса в 5 км от Кремля. Подземный паркинг. Квартиры от 9.15 млн от 9.15 млн Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Bauman house» Квартиры от 7,8 млн. руб. Бизнес класс. Вид на Яузу. 10 мин до м.Бауманская от 7,8 млн руб Застройщик: Прайм-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте Дом Серебряный Бор в СЗАО Уникальный дом бизнес-класса. Квартиры с панорамным видом, река и лес за окном. 20 мин. до центра Москвы Застройщик: Строитель. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье в Вешняках Ипотека 5,5% от МТС-Банка. Удобные планировочные решения. Дом сдан. Рядом усадьба Кусково. Скидка 5% Застройщик: Вешняковская 18. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,9 млн руб! Звоните! от 4,9 млн руб Застройщик: Флэт и Ко. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Крылья". Дополнительная скидка 5%! Только в мае! Квартира 38 кв.м. от 7,1 млн р! Свой парк с прудом, д/сад. м. Аминьевское шоссе – 3 минуты пешком. Рядом МГИМО , МГУ. Застройщик: Лидер Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте Премиум-квартал JAZZ. 1-я Ямская, 2 Абсолютный комфорт. Если квартира, то солнечная. Окна в пол. Потолки до 5 метров. Бесплатный фитнес от 7,5 млн руб Застройщик: Сущевский Вал. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой комплекс «Летний сад» Специальное предложение на квартиры с отделкой. Уникальные планировки. "ул. 800-летия Москвы". Ипотека от 6,3%. Уникальные планировки. Ландшафтный дизайн. Застройщик: Дмитровская. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Нормандия» от Группы «Эталон» Специальное предложение на просторные квартиры и апартаменты. Ипотека от 6,3%. Охраняемый ЖК вблизи м. «Бабушкинская». Свой спуск к р. Яуза. Застройщик: ЛС-Риэлти. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Загорье ЖК комфорт-класса на Юге Москвы. Собственная инфраструктура, паркинг. Ипотека от 10% от 6.2 млн. руб Застройщик: Докон. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Изумрудные холмы» Специальные цены на 3к.кв. в 17 корп. выгода до 1,2 млн.руб. Успейте купить по выгодной цене! Волоколамское шоссе 8 км. От МКАД. Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "мой адрес В Сколково" Старт продаж! Монолитные корпуса полностью построены и введены в эксплуатацию. Дома сданы. Выдаем ключи. Застройщик: КП УГС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". Старт продаж нового корпуса! 5 минут до м.Саларьево. Свой парк. Детские сады и школа. Паркинг. Ипотека от 6,8% от 3,6 млн руб Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Цветочные поляны". Акция! Скидка 6% в счастливые часы! Квартиры с отделкой и без. Развитая инфраструктура. Ипотека от 6,5. Курсирует бесплатный автобус от метро! Застройщик: МИЦ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартал для жизни Спутник Студии с отделкой с видом на реку со скидкой до 11 %! Рядом м.Строгино. 200 метров от Москвы! от 2,7 млн руб. Застройщик: Бухта Лэнд. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Томилино" Квартиры с отделкой от 2,3 млн руб. 10 мин. до м. Котельники. Живописная набережная, дет.сады и школы. с отделкой от 2,3 млн руб. Застройщик: Самолет-Томилино. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Полностью готовый квартал! Квартиры от 50 кв.м. Детская инфраструктура, парк и речка на территории. Новая Рига, 23 км. ЖК "Городские Истории" Жить у парков полезно! Отличная транспортная доступность! Московская прописка! 1 минута до м Рассказовка! Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте Отрада 8 км от МКАД. Квартиры площадью 22-103 кв.м. Красногорский район. Монолит-кирпич, монолит. Звоните! от 3,8 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры у метро от 2,9 млн руб.! Квартиры в монолитном доме от 2,9 млн рублей! 4 минуты до МКАД! 4 минуты до м. Лухмановская пешком. Застройщик: Основа. Проектная декларация на рекламируемом сайте Резиденция Май Квартиры с террасами в премиальном квартале в окружении заповедника от 3,7 млн руб. 9 км от МКАД. Экологически чистый Ленинский район. Ипотека от 6%, рассрочка. от 3,7 млн руб. Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Остафьево". Cкидка 9,9% Квартиры от 2,7 млн руб. 10 мин. до м. Бунинская аллея. 5 детских садов, 3 школы. Двор без машин, свой парк для прогулок. от 2,7 млн руб. Застройщик: СР-Групп. Проектная декларация на рекламируемом сайте Переделкино Ближнее Квартиры с отделкой - 2 стиля на выбор. Метро "Рассказовка". Ипотека от 5% Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новые Ватутинки. Квартиры от 3.2 млн Квартиры с отделкой в самом сердце Новой Москвы! Развитая инфраструктура: детсады, школы, поликлиника, паркинг, метро в 2023 году от 3.2 млн рублей Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Аквилон PARK 5-7 минут на автомобиле до МКАДа. Рассрочка 0%! Скидка 15% при покупке квартиры в ипотеку. Подземный паркинг. Новая Москва. от 2,9 млн руб. Застройщик: СтройНафта. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва. Метро Теплый стан, Коммунарка, Бунинская аллея Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Лукино-Варино. 24 км от МКАД. Квартиры в Щелковском районе от 2,3 млн руб. Семейная ипотека 6% на весь срок. Удваиваем маткапитал! Ипотечные каникулы. Скидки до 449 000 руб. от 2,3 млн руб. Застройщик: СУ-22. Проектная декларация на рекламируемом сайте