Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Российские автодороги могут акционировать

По словам министра транспорта Игоря Левитина, в ближайшее время в России может быть создана компания для управления автодорогами. По оценкам «Индикаторов рынка недвижимости» это вполне своевременное решение, которое позволит в сжатые сроки в корне изменить проблему одного из двух традиционных российских «Д». Это в свою очередь может позволить многократно увеличить объемы строительства жилья.

По словам историка Николая Карамзина, главной российской проблемой на протяжении всей ее истории были два «Д»: дороги и дураки. Видимо, с первым из этих двух «Д» правительство России решило таки разобраться окончательно. Дело в том, что плотность дорог в России в несколько десятков раз отстает от европейского уровня, а загруженность трасс во много раз выше. По данным Росстата, треть дорог работает на уровне износа. При этом вплоть до 2006 года вместо увеличения общего числа километров автодорог с твердым покрытием с каждым годом происходило его сокращение примерно на 10 тыс. км. Но в 2006 году правительство озаботилось этой проблемой. Действительно, без решения транспортной проблемы невозможен экономический подъем России вне ее связи с сырьевым сектором. Это опять-таки доказывает история. Торговый оборот резко возрос после того, как Александр II начал активное строительство железных дорог по всей России. А если вспомнить «русское экономическое чудо» рубежа 19-20 веков то оно опять же во многом связано с «железнодорожным бумом», когда за 10 лет было построено около 20 тыс. км железных дорог.

При этом 20 век, особенно его вторая половина – это, прежде всего, век дорог автомобильных, а не железных. Именно поэтому понятно стремление правительства расширить сеть автомобильных дорог с твердым покрытием. Последние 2 года их протяженность растет примерно по 15 тыс. км в год. Однако этого явно не достаточно. Чтобы выйти на уровень плотности дорог на тысячу квадратных километров, который имеется в странах Восточной Европы, не говоря уже о Западной, России необходимо почти в 5 раз увеличить общую протяженность автодорог. На данный момент она составляет порядка 755 тыс. км. Учитывая, что общая площадь Российской Федерации составляет порядка 17 млн кв. км, то для достижения 220 км на 1 тыс. кв. км, если продолжать строить по 15 тыс. км в год, потребуется порядка 200 лет. При этом стоит отметить, что сопоставлять темпы строительства железных дорог в конце 19 века и необходимые темпы возведения автодорог в начале 21 века, естественно, некорректно. Для того чтобы в обозримые сроки (10-12 лет) решить дорожную проблему, России необходимо возводить за год примерно в 15 раз больше километров дорог, чем это происходит на данный момент.

Именно для этого и предполагается создать новую компанию, которая будет управлять дорожным хозяйством страны. Действительно, пример РАО РЖД и РАО «ЕЭС России» и других «российских акционерных обществ» показывает, что акционирование идет на пользу секторам экономики, находившимся до этого в обычном ведомственном управлении.

Пока не известно, каков будет юридический статус новой управляющей компании. Предполагается 2 варианта: некоммерческое партнерство и акционерное общество. В случае принятия решения об акционировании дорожной отрасли, новой компании будут переданы в собственность помимо самих трасс также и окружающее их придорожное имущество. В данном случае, по оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», наиболее продуктивной формой является именно акционерное общество.

Дело в том, что на возведение 1 км дороги требуется порядка 2 млн руб., а на поддержание этого 1 км еще по 300 тыс. руб. ежегодно. Учитывая, что, как указывалось выше, для решения дорожной проблемы России необходимо строить по 250 тыс. км в год, на создание новых дорог необходимо порядка 500 млрд руб. ежегодно. А к 2020 году на общее содержание 3,775 млн км придется выделять ежегодно свыше 1 трлн руб. При этом на сегодняшний день бюджет правительства Российской Федерации составляет около 7 трлн руб. Стоит отметить, что при прочих равных значительного роста бюджета в течение ближайших 10 лет не ожидается, то есть если структурные реформы не приведут к увеличению налоговых поступлений, существующая структура доходов госбюджета считается правительством оптимальной. Получается, что если управление дорогами не акционировать на этот сектор должно выделяться до 15% от всего госбюджета.

При этом, например, РАО РЖД вполне адекватно справляется с этой экономической ношей самостоятельно. По итогам 2007 года общий доход компании составил около 1 трлн руб. Конечно, проезд по железной дороге платный, а по всем федеральным дорогам – бесплатный. Именно поэтому, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, наиболее продуктивной формой управления российскими автодорогами является акционерное общество, а не некоммерческое партнерство. Последнее существует на взносы его партнеров и не предполагает доходов, тогда как именно доходы позволили бы новой госкомпании активно развивать строительство новых дорог без дополнительных поступлений из госбюджета.

Традиционно в российском экспертном сообществе считается, что единственным способом извлечения выгоды из строительства автодорог является возведение платных трасс. Однако, как показывает международная практика, даже при наиболее выгодном раскладе, когда дорога соединяет два федеральных центра, то есть ее протяженность составляет несколько сот километров, это приносит доход не выше 10% годовых.

При этом управляющие дорогами компании давно нашли другой выход, который позволяет не только быстрее окупить инвестиции в строительство дороги, но и стабильно получать высокий доход в дальнейшем. Решение проблемы в строительстве придорожных сервисов. Управление дорогами с придорожными сервисами приносит доход не менее 30% годовых. Стоит отметить, что на федеральных трассах придорожных сервисов не хватает просто катастрофически.

При этом именно с обустройства придорожных сервисов вокруг железнодорожных станций и началось активное перетекание населения в Сибирь и ее заселение в конце 19 века. Учитывая, что сейчас происходит обратный процесс, народ всеми правдами и неправдами старается переселиться в европейскую часть России, создание федеральной автодорожной компании могло бы приостановить негативную тенденцию, так как появилось бы большое количество новых рабочих мест. Это, как и само строительство новых дорог, создало бы дополнительную привлекательность для более масштабного строительства жилья в регионах. Таким образом, одна из бед, о которой «Индикаторы рынка недвижимости», писали в статье «Порочный круг российского рынка недвижимости», будет преодолена и вероятность того, что объемы ежегодного строительства жилья достигнут запланированных 140 млн кв. м, станет более ощутимой.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
209 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 2 835 117
до 4 778 757 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Изумрудные Холмы Московская область, г. Красногорск, 11 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 26 - 55 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2019 г. Космонавтов ул., д.5 Космонавтов ул., д.7 мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.1 (3 оч.) мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.14 (4 оч.) мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.15 (4 оч.) Показать все 10 корпусов Застройщик: Затонское.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 620 390
до 26 558 400 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Петровский парк Москва, Северный округ, район Савеловский, м. Динамо, м. Петровский парк 1-4-комнатные квартиры Площади : 37 - 109 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2021 г. м. Петровский парк, 12 мин. пешком Юннатов ул., вл.4, к.Б Юннатов ул., вл.4, к.В Застройщик: РГ-Девелопмент.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 4 000 000
до 11 000 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Park Avenue Московская область, Истринский район, Ильинское, Новорижское шоссе, 29 км. от МКАД 1-3-комнатные квартиры Площади : 49 - 86 кв.м. 7,5 км от Павловская Слобода Обушковское с.п., вблизи Писково дер., кк.3-9

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Лофт-квартал для жизни и работы. От 9 096 564 руб за 52,46 кв.м.! Отдельный вход. Высота потолков: от 3,5 м. Ключи в 2019 г. м. Марьина роща. Застройщик: KR Properties. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте