В предыдущей статье «Трехкомнатных квартир не хватает», посвященной результатам «Опроса экспертов рынка новостроек ближнего Подмосковья», проведенного «Индикаторами рынка недвижимости», речь шла о дефиците предложения на рынке новостроек ближнего Подмосковья. При этом перед девелоперами достаточно остро стоит вопрос темпов продаж. И в этом смысле значительным подспорьем для участников рынка всегда была реклама. Поэтому в качестве еще одного важного аспекта в проведенном исследовании был затронут вопрос эффективности разных видов рекламы. Казалось бы, всем давно известно, что лучшим видом рекламы, охватывающим наибольшее число людей, является телевидение. Однако результаты исследования показали несколько другую картину.

В качестве трех оптимальных способов рекламы и продвижения многоквартирного жилья в ближнем Подмосковье респонденты назвали специализированные газеты и каталоги, интернет и наружную рекламу. При этом в качестве самого эффективного из печатных изданий был назван журнал «Недвижимость и цены», так как объявления частников, продающих вторичное жилье, не попадают в этот журнал. В интернете в качестве наиболее эффективных средств рекламы эксперты называют большие поисковые системы. При этом продвигая свои проекты через интернет важно уделять большое внимание наполненности персонального сайта. Относительно эффективности наружной рекламы экспертами было отмечено, что главная ее роль имиджевая. Она увеличивает узнаваемость застройщика и его проектов, в результате, люди начинают больше доверять им.

При этом традиционно считается, что у телевидения наибольшая отдача. Но эксперты отмечают, что телереклама – один из самых дорогих видов рекламы, а ее отдача низка. Стоит отметить, что по степени эффективности эксперты сближают рекламно-информационные сюжеты на телевидении и развлекательную прессу. По оценкам респондентов, в данном случае охват потенциальной аудитории хоть и велик, но результат обычно не соответствует затратам.

Кроме того, одним из лучших, с точки зрения эффективности, видов рекламы эксперты признают представительство на объекте: это значимый способ продвижения новых объектов, так как покупателю интересно, чтобы он смог в реальности посмотреть на жилье. Также в качестве эффективного рекламного средства эксперты назвали бренд. Он может создать как положительный, так и отрицательный имидж девелопера и его проектов. В частности, за последнее время появилось много объектов, которые были недостроены. И теперь покупатели обращают большое внимание именно на бренд. Для них важно, кто застройщик, какова его история, расходятся ли его слова с делом.

В то же время рассылка по электронной почте и обычные почтовые рассылки также признаются в качестве эффективных. Они дают народу информацию о новых объектах. Схожую роль играют обычное расклеивание объявлений, промо-акции в виде раздачи рекламных буклетов у станций метро. При этом эксперты отмечают, что раздача листовок повышает узнаваемость компании, но не способствует продажам.

Кроме того, нужно учитывать, что одна из значимых групп покупателей квартир в новостройках ближнего Подмосковья – приезжие. И для этой группы эффективным способом рекламы новых объектов является – наличие связи с региональными компаниями. Также схожим по эффективности видом рекламы является наличие рекомендации от родных или знакомых.

Относительно выставок, пресс-конференций, пресс-релизов, круглых столов эксперты отметили, что они используются, скорее, для повышения имиджа компании среди профессионалов, нежели среди потребителей, так как они не дают реальных продаж. Еще больше негативных высказываний о специализированных глянцевых журналах. Кроме того, по оценкам экспертов, слабо работает реклама в центральной деловой и развлекательной прессе. При этом в сфере эконом-класса Подмосковья она вообще бесполезна.

Относительно местной прессы мнения разошлись, но все же она признается одним из наименее эффективных способов рекламы, потому что ее не всегда читают, она плохо распространяется, и в большинстве случаев – среди неплатежеспособной аудитории. Но абсолютно бездейственным видом продвижения новых объектов была признана реклама в метро, так как ее просто не видят.

В заключение же можно сказать, что за последние годы картина эффективности рекламных средств очень изменилась. Если раньше одним из лидеров была газета «Из рук в руки», то сейчас, она, безусловно, уступила свои позиции. Так же динамично вели себя и другие способы продвижения новых объектов. И эта динамика очень подробно освещена в исследовании аналитического центра www.irn.ru «Опрос экспертов рынка новостроек ближнего Подмосковья».


Более подробная информация в исследованиях от аналитического центра IRN.RU:

Опрос экспертов рынка новостроек ближнего Подмосковья
Исследование рынка новостроек районов за МКАД и городов ближнего Подмосковья
Исследование рынка новостроек городов Подмосковья средней удаленности
Исследование рынка московских новостроек
Исследование рынка элитных новостроек и новых домов бизнес-класса
Весь рынок новостроек Московского региона за 2006-2008 годы. Сравнительный анализ

Цены на новостройки в Подмосковье

ПроектРасположениеГКЦена за квартиру
Новые ВатутинкиНовая Москва, Новомосковский округ, м. Ольховая, п. Ватутинки4 кв. 2022 г.от 4 515 300 руб.
Румянцево-ПаркНовая Москва, Новомосковский округ, м. Румянцево, пос. Московский2 кв. 2020 - 2 кв. 2023 г.от 7 267 500 руб.
ОтрадаКрасногорский район2 кв. 2023 г.от 5 300 000 руб.
Одинград. Семейный кварталОдинцовский район, г. Одинцово4 кв. 2021 г.от 4 114 517 руб.
Красногорск ПаркКрасногорский район, г. КрасногорскСданот 4 504 500 руб.
Russian Design DistrictНовая Москва, Новомосковский округ, п. Ватутинки2 кв. 2022 г.от 5 623 000 руб.
ПрокшиноНовая Москва, Новомосковский округ, м. Прокшино1 кв. 2023 г.от 5 494 753 руб.
Район «Белые ночи»Новая Москва, Новомосковский округ, м. Бунинская аллея, п. Коммунарка1 кв. 2023 г.от 4 933 849 руб.
Район «Испанские кварталы»Новая Москва, Новомосковский округ, м. Прокшино, пос. Сосенское4 кв. 2022 г.от 5 291 554 руб.
Район «Скандинавия»Новая Москва, Новомосковский округ, м. Коммунарка, п. Коммунарка2 кв. 2022 г.от 5 199 855 руб.
Источник данных: База недвижимости IRN.RU
Показать все

Актуальные скидки на новостройки в Подмосковье

ПроектРасположениеСпециальное предложение
Румянцево-ПаркНовая Москва, Новомосковский округ, м. Румянцево, пос. МосковскийСкидка до 15% на квартиры.
Одинград. Семейный кварталОдинцовский район, г. ОдинцовоДополнительная выгода в мае до 273 761 руб.
ПрокшиноНовая Москва, Новомосковский округ, м. ПрокшиноИпотека от 0,1% на весь срок.
Район «Белые ночи»Новая Москва, Новомосковский округ, м. Бунинская аллея, п. КоммунаркаИпотека от 0,1% на весь срок.
Район «Испанские кварталы»Новая Москва, Новомосковский округ, м. Прокшино, пос. СосенскоеИпотека от 0,1% на весь срок.
Район «Скандинавия»Новая Москва, Новомосковский округ, м. Коммунарка, п. КоммунаркаИпотека от 0,1% на весь срок.
Источник данных: База недвижимости IRN.RU