Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.4 млн
руб.
от
1.9 млн
руб.
от
1.1 млн
руб.
от
1.5 млн
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость весной 2017 года?
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер
03 сентября 2013 года

Подмосковное метро облегчит жизнь пассажирам

Главное, чтобы грандиозные планы воплотились в жизнь

«Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» провел очередной еженедельный социологический опрос москвичей. На этот раз издание выясняло, как жители столицы относятся к планам создания в Подмосковье наземного метро, которые недавно представили областные власти. Москвичи поддержали эту идею и, более того, считают, что именно наземное метро, то есть система современных электричек, ходящих с интервалом 4-5 минут, «состыкованная» со «старой» подземкой Москвы, – идеальный транспорт для связи столицы и области.

Что это будет?
Напомним читателям, что в июле этого года министр транспорта Московской области Александр Зайцев на пресс-конференции в агентстве РИА «Новости» представил концепцию строительства наземного метро в Подмосковье - совместный труд Москвы, области и ОАО «Российские железные дороги». Александр Зайцев в ходе своего выступления несколько раз подчеркнул, что «наземное метро» - это рабочее название, и из этих слов можно сделать вывод, что в Подмосковье будет создана современная система скоростного железнодорожного сообщения. На привычное метро предлагаемый проект совсем не похож. По крайней мере, к такому выводу пришел журнал «Итоги» (№ 31 (895) от 05.08.2013), который проанализировал представленные чиновниками данные.

Как сообщает газета «Известия», проект, уже, видимо, в более готовом виде, был еще раз представлен в августе. Кроме того, о подмосковном метро в своих интервью и выступлениях в последнее время постоянно упоминают и врио мэра Москвы Сергей Собянин, и врио губернатора области Андрей Воробьев.

Чиновники довольно уверенно приводят цифры, которые свидетельствуют о масштабе работ и позволяют представить себе контуры будущего проекта. До 2025 г. в Подмосковье планируется протянуть около 130 км новых линий и построить около 50 станций. Речь идет о девяти направлениях - рижском, ленинградском, савеловском, ярославском, горьковском, казанском, курском, павелецком и белорусском.

Осчастливлены новым видом транспорта будут крупные города ближнего Подмосковья, такие как Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. Конечные станции разместятся в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Первую ветку, которая пройдет через Химки, обещают открыть совсем скоро – перед новым годом.

На этот проект заложена сумма около 240 млрд руб., средства на реализацию выделят из федерального и областного бюджета, бюджета РЖД и других источников.

Линии наземного метро будут состыковываться с Малым кольцом железной дороги, которое, понятно, будет модернизировано (ведь оно было построено еще при царе-батюшке в 1908 г.), две ветки дойдут до центральных железнодорожных вокзалов. По идее, «новое» подмосковное метро должно быть интегрировано со «старой» московской подземкой в слаженно функционирующий организм. Билеты обещают сделать едиными и для Москвы, и для Подмосковья. Поезда будут современными, удобными, оснащенными кондиционерами и туалетами.

Власти ожидают, что новая скоростная железная дорога сможет перевозить намного больше людей, разгрузит автомобильные трассы и, конечно, будет комфортной для пассажиров. «Мы хотим поменять пространство: вместо переполненного перрона и грязной электрички жители области получат современное скоростное сообщение», – заявил Андрей Воробьев журналу Forbes.

Таким образом, новое наземное метро должно серьезно облегчить жизнь людям, которые сегодня тратят на дорогу до работы 4-5 часов в сутки. Москвичи, участвовавшие в опросе www.metrinfo.ru, в большинстве своем согласны с этой точкой зрения и ожидают примерно такого же эффекта.

Москвичи – «за» областное метро
Вообще, как выяснил журнал, о планах построить метро в Подмосковье осведомлены 63,5%, почти две трети участников опроса. Не в курсе оказались, соответственно, 36,5%.

При этом жители города в целом одобряют идею строительства метро – «за» высказались 80,9%. Они считают, что добираться до столицы жителям области станет значительно удобнее и быстрее. Многие автомобилисты, по прогнозам участников опроса, оставят свои машины и пересядут на скоростные поезда, соответственно, шоссе станут свободнее. Да и вообще – чем больше разного транспорта, тем лучше.

Недовольны планами властей 4,3%. Им кажется, что в Москве станет еще больше народу, чем сейчас, ну а чиновники получают вкусный кусок для «распила».

Затруднились с ответом 14,8%. Их эта тема либо не интересует, либо им недостаточно информации для того, чтобы сформулировать свою точку зрения.

Затем участников опроса попросили назвать самый удобный на их взгляд вид транспорта, соединяющий Москву и область. Почти половина - 46,9% - опрошенных назвали наземное метро. К ним можно добавить и тех, кто проголосовал за скоростные электрички (ныне существующие «Спутники») - 7,7%, и тех, кто назвал скоростной трамвай - 0,7%. И получится, что за современный рельсовый транспорт высказались более половины (55,3%) участников опроса. Они отметили такие его достоинства, как удобство, безопасность, скорость и, конечно, - отсутствие пробок, от которых страдают автомобили.

Тем не менее 13,3% считают, что самое надежное – это собственный автомобиль.

11,2% решили, что старая добрая обычная электричка лучше всех, по крайней мере потому, что она уже существует и худо-бедно работает.

Рейсовые автобусы выбрали 4,2%, маршрутки - 2,8%. Сторонники этих видов транспорта уверены, что в некоторых случаях они могут оказаться даже удобнее, например, когда подвозят прямо к вашему дому. С электричкой такой фокус, конечно, невозможен.

1,4% предложили другие варианты, в частности, респонденты вспомнили неуклюжую шутку бывшего губернатора Подмосковья, предложившего жителям обзаводиться вертолетами.

11,8% затруднились с ответом.

Итак, общее отношение к будущему подмосковному метро у людей положительное. Жалко только, что поздно начали, отметили некоторые участники опроса – давно надо было это делать, как во многих крупных городах мира. Тут уместно напомнить, что разговоры о подмосковном метро стали звучать чуть ли не с шестидесятых годов. Так что люди правы.

Эксперты: это мировой тренд
«Народное мнение» и впрямь справедливо – оно совпадает с мнением экспертов, которые, правда, добавляют в общий благодушный настрой своего профессионального перцу.

Действительно, считает Олег Репченко, руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», современное железнодорожное сообщение в мире развивается по пути сращивания системы пригородных железных дорог с городским метрополитеном.

В Европе есть много тому примеров. Например, центр Парижа с пригородами связывает сеть наземных скоростных поездов RER, сопряженных с привычным городским метрополитеном. Можно вспомнить Большой Лондон, Вену, Берлин.

«Создание похожей системы железнодорожного сообщения на территории Московского региона, бесспорно, облегчит жизнь миллионам жителей Подмосковья, работающим в Москве», – говорит Олег Репченко.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, в интервью журналу «Итоги» назвал развитие пригородного железнодорожного сообщения мировым трендом. Однако добавил, что помимо дополнительных путей нужны еще и дополнительные направления. «Нужны конфигурации хордового типа, потому что сплошь и рядом в Московской области — что на автомобиле, что на общественном транспорте — добраться до нужной точки, расположенной неподалеку от моего подмосковного города, можно только по схеме, напоминающей букву V. То есть условно мне нужно доехать до МКАД и развернуться обратно. Хордовых прямых связей практически нет», - резюмировал эксперт.

Олег Репченко обращает наше внимание также и на влияние, которое окажет данный проект (если, конечно, он воплотится в жизнь) на рынок недвижимости Московского региона. Жилье в развитых городах Подмосковья, которые получат современное сообщение со столицей, может оказаться дороже, чем в иных не самых привлекательных московских районах. (См. статью «Руководитель IRN.RU: метро может сделать недвижимость в Подмосковье дороже, чем в депрессивных районах Москвы»).

Что же, ко всему сказанному остается добавить только одно – «ждем-с». И от всей души пожелать авторам проекта успехов и попутных ветров в паруса. Идея подмосковного метро давно назрела и даже слегка перезрела.

Полностью отчет о проведенном исследовании читайте в статье «Народное мнение: метро в Подмосковье – это только хорошо».

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3811 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 5 847 284
до 15 520 412 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
Жилой комплекс "Резиденции Сколково" Московская область, п. Заречье 1,2,3-комнатные квартиры Площади : 40 - 115 кв.м. Заречье пос., к.1.1 (2 оч.) Заречье пос., к.4.2 (2 оч.) Заречье пос., к.4.1 (2 оч.) Заречье пос., к.1 Заречье пос., к.1.2 (2 оч.) Показать все корпуса
P от 2 616 137
до 18 286 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
Отрада Московская область, Красногорский район, 8 км от МКАД 1,2,3,4,5,студии-комнатные квартиры Площади : 25 - 198 кв.м. Отрадное пос., к.9 Отрадное пос., к.13 Отрадное пос., к.22,24,29 (3оч.) Отрадное пос., к.26,27,28 (2оч.) Отрада
P от 4 347 000
до 8 251 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
Жилой комплекс "Альфа Центавра" Московская область, г. Химки 1,2,3-комнатные квартиры Площади : 40 - 92 кв.м. 9 мая ул./ Парковая ул./ Нагорное ш., к.3 (2 оч.) 9 мая ул./ Парковая ул./ Нагорное ш., к.2 (1 оч.) 9 мая ул./ Парковая ул./ Нагорное ш., к.1 (1 оч.)