Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.7 млн
руб.
от
1.7 млн
руб.
от
999 тыс
руб.
от
937 тыс
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость осенью 2017 года?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Подмосковное метро облегчит жизнь пассажирам

Главное, чтобы грандиозные планы воплотились в жизнь

«Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» провел очередной еженедельный социологический опрос москвичей. На этот раз издание выясняло, как жители столицы относятся к планам создания в Подмосковье наземного метро, которые недавно представили областные власти. Москвичи поддержали эту идею и, более того, считают, что именно наземное метро, то есть система современных электричек, ходящих с интервалом 4-5 минут, «состыкованная» со «старой» подземкой Москвы, – идеальный транспорт для связи столицы и области.

Что это будет?
Напомним читателям, что в июле этого года министр транспорта Московской области Александр Зайцев на пресс-конференции в агентстве РИА «Новости» представил концепцию строительства наземного метро в Подмосковье - совместный труд Москвы, области и ОАО «Российские железные дороги». Александр Зайцев в ходе своего выступления несколько раз подчеркнул, что «наземное метро» - это рабочее название, и из этих слов можно сделать вывод, что в Подмосковье будет создана современная система скоростного железнодорожного сообщения. На привычное метро предлагаемый проект совсем не похож. По крайней мере, к такому выводу пришел журнал «Итоги» (№ 31 (895) от 05.08.2013), который проанализировал представленные чиновниками данные.

Как сообщает газета «Известия», проект, уже, видимо, в более готовом виде, был еще раз представлен в августе. Кроме того, о подмосковном метро в своих интервью и выступлениях в последнее время постоянно упоминают и врио мэра Москвы Сергей Собянин, и врио губернатора области Андрей Воробьев.

Чиновники довольно уверенно приводят цифры, которые свидетельствуют о масштабе работ и позволяют представить себе контуры будущего проекта. До 2025 г. в Подмосковье планируется протянуть около 130 км новых линий и построить около 50 станций. Речь идет о девяти направлениях - рижском, ленинградском, савеловском, ярославском, горьковском, казанском, курском, павелецком и белорусском.

Осчастливлены новым видом транспорта будут крупные города ближнего Подмосковья, такие как Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. Конечные станции разместятся в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Первую ветку, которая пройдет через Химки, обещают открыть совсем скоро – перед новым годом.

На этот проект заложена сумма около 240 млрд руб., средства на реализацию выделят из федерального и областного бюджета, бюджета РЖД и других источников.

Линии наземного метро будут состыковываться с Малым кольцом железной дороги, которое, понятно, будет модернизировано (ведь оно было построено еще при царе-батюшке в 1908 г.), две ветки дойдут до центральных железнодорожных вокзалов. По идее, «новое» подмосковное метро должно быть интегрировано со «старой» московской подземкой в слаженно функционирующий организм. Билеты обещают сделать едиными и для Москвы, и для Подмосковья. Поезда будут современными, удобными, оснащенными кондиционерами и туалетами.

Власти ожидают, что новая скоростная железная дорога сможет перевозить намного больше людей, разгрузит автомобильные трассы и, конечно, будет комфортной для пассажиров. «Мы хотим поменять пространство: вместо переполненного перрона и грязной электрички жители области получат современное скоростное сообщение», – заявил Андрей Воробьев журналу Forbes.

Таким образом, новое наземное метро должно серьезно облегчить жизнь людям, которые сегодня тратят на дорогу до работы 4-5 часов в сутки. Москвичи, участвовавшие в опросе www.metrinfo.ru, в большинстве своем согласны с этой точкой зрения и ожидают примерно такого же эффекта.

Москвичи – «за» областное метро
Вообще, как выяснил журнал, о планах построить метро в Подмосковье осведомлены 63,5%, почти две трети участников опроса. Не в курсе оказались, соответственно, 36,5%.

При этом жители города в целом одобряют идею строительства метро – «за» высказались 80,9%. Они считают, что добираться до столицы жителям области станет значительно удобнее и быстрее. Многие автомобилисты, по прогнозам участников опроса, оставят свои машины и пересядут на скоростные поезда, соответственно, шоссе станут свободнее. Да и вообще – чем больше разного транспорта, тем лучше.

Недовольны планами властей 4,3%. Им кажется, что в Москве станет еще больше народу, чем сейчас, ну а чиновники получают вкусный кусок для «распила».

Затруднились с ответом 14,8%. Их эта тема либо не интересует, либо им недостаточно информации для того, чтобы сформулировать свою точку зрения.

Затем участников опроса попросили назвать самый удобный на их взгляд вид транспорта, соединяющий Москву и область. Почти половина - 46,9% - опрошенных назвали наземное метро. К ним можно добавить и тех, кто проголосовал за скоростные электрички (ныне существующие «Спутники») - 7,7%, и тех, кто назвал скоростной трамвай - 0,7%. И получится, что за современный рельсовый транспорт высказались более половины (55,3%) участников опроса. Они отметили такие его достоинства, как удобство, безопасность, скорость и, конечно, - отсутствие пробок, от которых страдают автомобили.

Тем не менее 13,3% считают, что самое надежное – это собственный автомобиль.

11,2% решили, что старая добрая обычная электричка лучше всех, по крайней мере потому, что она уже существует и худо-бедно работает.

Рейсовые автобусы выбрали 4,2%, маршрутки - 2,8%. Сторонники этих видов транспорта уверены, что в некоторых случаях они могут оказаться даже удобнее, например, когда подвозят прямо к вашему дому. С электричкой такой фокус, конечно, невозможен.

1,4% предложили другие варианты, в частности, респонденты вспомнили неуклюжую шутку бывшего губернатора Подмосковья, предложившего жителям обзаводиться вертолетами.

11,8% затруднились с ответом.

Итак, общее отношение к будущему подмосковному метро у людей положительное. Жалко только, что поздно начали, отметили некоторые участники опроса – давно надо было это делать, как во многих крупных городах мира. Тут уместно напомнить, что разговоры о подмосковном метро стали звучать чуть ли не с шестидесятых годов. Так что люди правы.

Эксперты: это мировой тренд
«Народное мнение» и впрямь справедливо – оно совпадает с мнением экспертов, которые, правда, добавляют в общий благодушный настрой своего профессионального перцу.

Действительно, считает Олег Репченко, руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», современное железнодорожное сообщение в мире развивается по пути сращивания системы пригородных железных дорог с городским метрополитеном.

В Европе есть много тому примеров. Например, центр Парижа с пригородами связывает сеть наземных скоростных поездов RER, сопряженных с привычным городским метрополитеном. Можно вспомнить Большой Лондон, Вену, Берлин.

«Создание похожей системы железнодорожного сообщения на территории Московского региона, бесспорно, облегчит жизнь миллионам жителей Подмосковья, работающим в Москве», – говорит Олег Репченко.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, в интервью журналу «Итоги» назвал развитие пригородного железнодорожного сообщения мировым трендом. Однако добавил, что помимо дополнительных путей нужны еще и дополнительные направления. «Нужны конфигурации хордового типа, потому что сплошь и рядом в Московской области — что на автомобиле, что на общественном транспорте — добраться до нужной точки, расположенной неподалеку от моего подмосковного города, можно только по схеме, напоминающей букву V. То есть условно мне нужно доехать до МКАД и развернуться обратно. Хордовых прямых связей практически нет», - резюмировал эксперт.

Олег Репченко обращает наше внимание также и на влияние, которое окажет данный проект (если, конечно, он воплотится в жизнь) на рынок недвижимости Московского региона. Жилье в развитых городах Подмосковья, которые получат современное сообщение со столицей, может оказаться дороже, чем в иных не самых привлекательных московских районах. (См. статью «Руководитель IRN.RU: метро может сделать недвижимость в Подмосковье дороже, чем в депрессивных районах Москвы»).

Что же, ко всему сказанному остается добавить только одно – «ждем-с». И от всей души пожелать авторам проекта успехов и попутных ветров в паруса. Идея подмосковного метро давно назрела и даже слегка перезрела.

Полностью отчет о проведенном исследовании читайте в статье «Народное мнение: метро в Подмосковье – это только хорошо».

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.

Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3821 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 5 301 980
до 14 360 300 руб.
Узнать подробнее
Жилой комплекс "Ясный" Москва, Южный округ, район Орехово-Борисово Южное, м.Домодедовская 1, 2, 3-комнатные квартиры Площади : 35 - 92 кв.м. м. Домодедовская, 1 мин. пешком Каширское ш., вл.65, к.3 Каширское ш., вл.65, к.2 (Ореховый) Каширское ш., вл.65, к.1 (Борисовский) Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 3 051 830
до 9 394 240 руб.
Узнать подробнее
Жилой комплекс "Новое Бутово" Новая Москва, Новомосковский округ, п. Воскресенское Студии, 1, 2, 3, 4-комнатные квартиры Площади : 26 - 100 кв.м. Воскресенское пос., Язово д., к.15 (2 оч.) Воскресенское пос., Язово д., к.14 (2 оч.) Воскресенское пос., Язово д., к.7 (2 оч.) Воскресенское пос., Язово д., к.11 (2 оч.) Воскресенское пос., Язово д., к.10 (2 оч.) Показать все корпуса Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 4 000 000
до 11 000 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
Park Avenue Московская область, Истринский район, 29 км от МКАД 1, 2, 3-комнатные квартиры Площади : 49 - 87 кв.м. Park Avenue (Парк-Авеню) Обушковское с.п., вблизи Писково дер., кк.3-9 Проектная декларация на рекламируемом сайте