Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.4 млн
руб.
от
1.9 млн
руб.
от
1.1 млн
руб.
от
1.5 млн
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость весной 2017 года?
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер
02 августа 2013 года

Руководитель IRN.RU: метро может сделать недвижимость в Подмосковье дороже, чем в депрессивных районах Москвы

Если его все-таки построят

Строительство метро в Московской области приведет к значительному росту цен на недвижимость в городах, где появятся станции. Не исключено даже, что в будущем жилье в подмосковных городах с метро будет стоить дороже, чем в труднодоступных, депрессивных районах Москвы. Если, конечно, заявленные подмосковным правительством планы претворятся в жизнь, заявил руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко.

Напомним, министерство транспорта Московской области представило проект развития легкого наземного метро, линии которого проложат вдоль существующих железнодорожных путей. Всего к 2025 г. планируется построить 124,9 км линий с 48 станциями. В ближайшие годы метро должно соединить крупнейшие города ближнего Подмосковья: Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие. Конечные станции появятся в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино, пишет РИА «Новости».

Наземное метро будет состыковываться с Малым кольцом Московской железной дороги, а конечными станциями двух линий станут центральные вокзалы столицы, рассказал и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев в интервью журналу Forbes.

В презентации проекта развития радиальных направлений Московской железной дороги – строительства наземного метро – отмечается, что первая станция откроется до 2017 г. на казанском направлении: Ухтомская. Однако ранее врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев говорил, что первая линия появится до 2015 г. в Химках.

Строительство метро в Подмосковье, согласно подсчетам властей региона, обойдется в 240 млрд руб. Средства на реализацию проекта выделят из федерального и областного бюджета, бюджета РЖД и других источников.

Развитие железнодорожного сообщения в мире идет по пути сращивания системы железных дорог с городским метрополитеном. «Чаще не метро тянут далеко за пределы города, а электричку объединяют с подземкой», – отметил руководитель www.irn.ru. Например, в Париже наряду с привычным метрополитеном со станциями на каждом углу существует сеть наземных скоростных поездов RER, связывающая центр французской столицы с отдаленными пригородами, в том числе с Версалем и обоими аэропортами – Орли и Руасси-Шарль де Голль. В Большом Лондоне похожую функцию выполняет Overground, в Вене и Берлине – электрички S-Bahn.

В отличие от привычных нам электричек европейские пригородные железнодорожные сети интегрированы в систему городского метрополитена: предусмотрены удобные пересадки на метро, единые билеты, комфортные вагоны и т.п.

Создание похожей системы железнодорожного сообщения на территории Московского региона, бесспорно, облегчит жизнь миллионам жителей Подмосковья, работающим в Москве, – сейчас они вынуждены ежедневно тратить по три-четыре часа жизни на дорогу до офиса и обратно. Соответственно, вырастут спрос и цены на жилье в области – ведь разрыв в стоимости метра в Москве и Подмосковье объясняется главным образом именно плохой транспортной доступностью подмосковной недвижимости.

По мнению руководителя IRN.RU, в городах, где появится метро, недвижимость может подорожать на 10-25% – чем труднее было добираться до населенного пункта до открытия станции, тем больше вырастут цены. Но надо учитывать, что рост начнется не в момент открытия станции, а еще до того. Стоимость жилья начинает ползти вверх уже на слухах о планах провести метро, а основной прирост приходится на первый период строительства - когда люди понимают, что станция точно появится (см. «Парадокс – новые станции метро могут привести к снижению цен на жилье»).

Если власти выполнят свои обещания – а это пока вызывает сомнения - и в Подмосковье действительно появится развитая сеть легкого метро, то, возможно, через несколько лет качественное жилье в городах ближнего Подмосковья, через которые пройдет метро, будет стоить дороже, чем в отдаленных районах старой Москвы, считает эксперт.

Речь не о том, что жилье где-нибудь в Бирюлево или Бескудниково вдруг сильно подешевеет – спрос на квадратные метры в старой Москве, даже в не самых привлекательных ее местах, все равно стабильно высок. Но недвижимость в городах ближнего Подмосковья с хорошей транспортной доступностью, скорее всего, будет дорожать быстрее, чем в депрессивных районах Москвы. И в итоге города ближнего Подмосковья с метро могут обогнать по ценам на жилье труднодоступные московские районы.

Собственно, некоторые «замкадные» районы Москвы с метро уже стоят дороже тех, что расположены внутри кольцевой дороги, но метро не имеют. Например, квадратный метр в районах Южное и Северное Бутово, которые находятся за пределами МКАД, но могут похвастаться несколькими станциями метро, стоит, соответственно, $4246 и $4270, а во «внутримкадном», но лишенном подземки Бирюлево – лишь $3852 (см. «Рейтинги округов и районов г. Москвы в июле 2013 года»).

«Выяснив, где в обозримом будущем точно появится метро, можно сделать очень удачную покупку: большинство подмосковных городов не слишком отличаются друг от друга, поэтому фактор транспортной доступности может стать ключевым при выборе квартиры – как для проживания, так и с инвестиционными целями», – отметил эксперт.

Впрочем, некоторые сегменты загородного рынка недвижимости из-за строительства метро могут и проиграть – обитатели дорогих коттеджей предпочитают общественному транспорту личный, и линия метро под боком их отнюдь не обрадует. В зоне риска прежде всего стародачные места – такие поселки строились рядом с железной дорогой, вдоль которой и собираются тянуть ветки легкого метро. Постоянный шум (перерывы между метропоездами составят несколько минут) вряд ли добавит привлекательности местной загородной недвижимости.

Нельзя забывать и о риске изъятия земель для строительства дороги, от чего, в принципе, могут пострадать и владельцы скромных шести соток в садовых товариществах, и хозяева обширных участков в коттеджных поселках… Впрочем, вряд ли «экспроприация» будет массовой, если ветки метро проложат, как обещано, вдоль существующих железных дорог.

«В целом, несмотря на то что средние цены на недвижимость в последнее время топчутся на месте, на рынке остается немало возможностей для выгодных покупок и инвестиций. Только связаны они уже не с общерыночным ростом цен, как до 2008 г., а с локальными подвижками», – резюмировал руководитель IRN.RU.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
9445 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 15 288 000
до 48 300 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
Жилой комплекс "Gazoil city" Москва, Юго-Западный округ, район Черемушки , м.Калужская 1,2,3,4,5,6-комнатные квартиры Площади : 41 - 230 кв.м. м. Калужская, 5 мин. транспортом Наметкина ул., д.18, к.1 Наметкина ул., д.18, к.2
P от 9 401 360
до 52 631 250 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
Жилой комплекс "Олимпийская деревня Новогорск.Квартиры" Московская область, г. Химки, 6 км от МКАД, Новогорск мкр., к. 2-6, 16 1-3 и 5-комнатные квартиры, пентхаусы Площади : 42 - 201 кв.м. Сдача ГК: сдан
P от 2 218 600
до 12 235 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
Жилой комплекс "Видный город" Московская область, г. Видное 1,2,3,4,студии-комнатные квартиры Площади : 23 - 93 кв.м. Расторгуевское ш., д.2, к.2 Расторгуевское ш., д.5, к.2 Расторгуевское ш., д.5, к.1 Расторгуевское ш., д.4 Расторгуевское ш., д.3, к.1 Показать все корпуса