Маркетинговый консалтинг и экспертные заключения на рынке недвижимости

Консалтинг является довольно распространенным видом деятельности во всех сферах бизнеса и рассказывать о том, что это такое вряд ли нужно. При правильном подходе он может оказаться полезным и конструктивным, в иных случаях, напротив, крайне бессмысленным. Поэтому важно обозначить те причины и обстоятельства, по которым помощь специалистов «ИРН-Консалтинг» в качестве сторонних консультантов по аналитике и маркетингу рынка недвижимости может оказаться выгодной и оправданной.

Прежде всего следует отметить, что мы не считаем себя более квалифицированными специалистами, лучше знающими рынок и обладающими большим опытом, нежели сотрудники девелоперских, инвестиционных, строительных или риэлтерских компаний, которые обращаются к нам за помощью. Привлечение сторонних специалистов вовсе не означает, что они лучше, чем собственные сотрудники компании. Смысл работы консультантов состоит совсем в другом. Можно отметить несколько причин, по которым компании могут потребоваться внешние консультанты:

  1. Руководство и сотрудники компании, сконцентрированные в основном на своих конкретных проектах и решении оперативных задач, не успевают отслеживать и анализировать общие тенденции на рынке.

    В этом случае может оказаться полезным регулярный консалтинг со стороны специалистов «ИРН-Консалтинг», например, в виде периодических встреч с руководством и сотрудниками компании-заказчика, или посещения регулярных совещаний этой компании. В процессе таких встреч с участием внешних консультантов обычно озвучиваются текущие данные о ситуации на рынке, аргументы в пользу тех или иных прогнозов рынка, а также экспертное мнение и рекомендации консультантов о целесообразности реализации тех или иных проектов исходя из сложившихся тенденций на рынке. В этом случае компания узнает о новых тенденциях на рынке недвижимости и видении его перспектив специалистами «ИРН-Консалтинг» раньше и в большем объеме, нежели эти данные размещаются на сайте или попадают в прессу.

  2. Компания планирует расширение своей деятельности, создание новых направлений, вывод на рынок новых услуг.

    В этих условиях сторонние консультанты могут быть полезны сразу по ряду причин. Во-первых, любое развитие или расширение деятельности требует свежих идей и нестандартных решений, которые далеко не всегда бывают в избытке. Участие дополнительных специалистов в «мозговом штурме» или в поиске новых решений часто оказывается оправданным. Во-вторых, у сотрудников одной компании нередко «замыливается» взгляд и оценка новых идей и решений сторонними специалистами со «свежим» взглядом часто помогает выявить ошибки и недочеты. В-третьих, внешние консультанты могут организовать проведение дополнительных исследований или предоставить имеющиеся у них данные, позволяющие оценить адекватность и корректность новых решений.

  3. У компании нет возможности (или необходимости) привлекать высоко квалифицированного дорогого сотрудника на постоянной основе, однако время от времени помощь такого специалиста бывает нужна. Это может быть актуальным для небольших компаний, реализующих один-два проекта на рынке недвижимости.

    В таком случае один из ключевых сотрудников «ИРН-Консалтинг» может выступить внешним советником по аналитике и маркетингу, курируя соответствующее подразделение или сотрудника в компании заказчика. Подобное кураторство может быть организовано в виде регулярного посещения компании-заказчика и обсуждения текущих проектов и проблем, например, раз в неделю, или же в виде возможности позвонить и проконсультироваться по обозначенному кругу вопросов.

Отдельно следует отметить потребность руководителей и владельцев компаний в получении у сторонних специалистов независимых оценок по проектам своей компании в дополнение к данным, предоставляемым собственным отделом маркетинга. Как правило, в этом случае руководитель компании хочет видеть краткие экспертные заключения в отношении сделанных своими маркетологами оценок и приведенных ими данных. Нередко такая деятельность подразумевает проведение специалистами «ИРН-Консалтинг» параллельного исследования и фактически представляет собой один из видов аудита маркетинга. В других случаях руководитель или владелец компании предпочитает, чтобы один из ключевых сотрудников «ИРН-Консалтинг» регулярно присутствовал на совете директоров в качестве советника по маркетингу при обсуждении текущих проектов и также высказывал свое экспертное мнение.

Участие специалистов «ИРН-Консалтинг», как внешних советников по аналитике и маркетингу, является, пожалуй, наиболее эффективным вариантом консалтинга, который уже довольно неплохо удалось отработать на практике. Впрочем, различных вариантов сотрудничества может быть много – все зависит от целей, задач и предпочтений вашей компании.

Оформление заявки

Для заказа индивидуального исследования, предоставления информации или оказания услуг Вам необходимо заполнить приведенную ниже форму, после чего наш сотрудник свяжется с Вами.

Ваши Имя и Фамилия: *
Ваша организация: *
Ваша должность:
Контактная информация
Телефон с кодом: *
E-mail: *
Текст заявки: *
Защита от спама
Кликните мышкой
в поле "я не робот"
Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад»
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад» (г.Ярославль).

Исследование спроса на малоэтажное жилье в Челябинске и Башкортостане
Заказчик : Свой дом

Исследование спроса на малоэтажное жилье в Челябинске и Башкортостане методом опроса населения и экспертов, оценка емкости спроса, потребительских предпочтений и перспектив развития данного сегмента, определение целевой аудитории, выявление отношения населения и экспертов к технологиям быстровозводимого жилья, рекомендации по улучшению свойств жилья, позиционированию продукции, оптимальным каналам продвижения

Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке, около 100.000 кв.м. (сейчас ЖК «Апрелевский», ведется строительство первой-второй очередей). Создание и последующая реализация стратегии продажи и продвижения, ценовой политики, комплекса мер по рекламе и PR, создание и поддержка промо-сайта объекта.