Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.2 млн
руб.
от
2 млн
руб.
от
793 тыс
руб.
от
1.5 млн
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость зимой 2017 года?
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер
03 февраля 2011 года

Топ-10 рекламодателей недвижимости за IV квартал

Конец года выдался жарким

IV квартал 2010 г. стал самым интенсивным для рынка недвижимости с точки зрения медиаактивности – совокупное число рекламных выходов 10 самых активных рекламодателей существенно превысило аналогичные показатели трех предыдущих кварталов. А вот состав «десятки» претерпел незначительные изменения, даже прежний лидер сместился лишь на одну позицию. Не изменились и предпочтения компаний по части выбора медианосителей. «Индикаторы рынка недвижимости» продолжают следить за рекламным размещением участников рынка, основываясь на данных TNS Media Intelligence. 

8 февраля на www.irn.ru будет опубликован рейтинг 10 ведущих рекламодателей рынка и некоторые итоги размещения за весь 2010 год.

С октября по декабрь 2010 г. лидерами рынка недвижимости по количеству размещенной рекламы в прессе, на радио, TV и в «наружке»* стали следующие компании:

  1. «Дон-Строй»
  2. «Инком-Недвижимость»
  3. Capital Group
  4. «Главстрой»
  5. «Единая городская служба недвижимости» (ЕГСН)
  6. «Деулинские просторы»**
  7. «Малоэтажный квартал»**
  8. «Агентство недвижимости Московско-Парижского банка» (АНМПБ)
  9. «Итальянский квартал»**
  10. «Мортон»

 

Справка
* Статистика основана на количестве рекламных выходов, а не на рекламных бюджетах. В зону мониторинга входят пресса, радио, телевидение и наружная реклама в пределах МКАД. Также TNS Media Intelligence не ведет статистику рекламных выходов или длительности размещения в Интернете (фиксируется лишь присутствие тех или иных рекламодателей на площадках).

** «Малоэтажный квартал» занимается созданием жилищно-строительных кооперативов в рамках Федеральной целевой программы «Доступное жилье»; «Деулинские просторы» – дачный поселок по Ярославскому шоссе, участки реализует УК «Деулинские просторы» – по данным департамента исследований «Индикаторы рынка недвижимости»; ЗАО «Итальянский квартал» – застройщик элитного жилого комплекса «Итальянский квартал».

Лидер по размещению рекламы во II и III кварталах – «Инком» в этот раз уступил  1 место в «топе» «Дон-Строю». Последний – не новичок «десятки», по итогам 2009 г. был на четвертом месте среди самых активных рекламодателей (см. статью «Самые активные рекламодатели недвижимости: на 1% рекламодателей пришлась почти половина рекламных выходов 2009 года»). Но в 2010-м он не вошел в нее ни разу, в то время как рекламная активность «Инкома» сохранялась примерно на одном уровне.

Также в IV квартале к лидерам примкнула компания «Итальянский квартал», которая уже появлялась в «топе» в I квартале, а покинули его компания «Доходный дом» и ТЦ «Аэробус».


Динамика размещения

За три последние месяца 2010 г. перечисленные «активисты» вместе обеспечили 18 925 рекламных выходов. Для сравнения: в III квартале этот показатель составил 12 790, во II-м – 13 235, в I-м – 10 848 выходов.

Наибольшее число выходов за весь минувший год пришлось на ноябрь. Октябрь оказался чуть менее интенсивным с точки зрения размещения рекламы. Но даже на самый спокойный месяц квартала – декабрь – пришлось больше выходов, чем на любой другой месяц 2010 г.


Диаграмма 1

Недвижимость


Медиаканалы
Самым востребованным медианосителем рынка недвижимости по-прежнему является радио. На втором месте – телевидение, на третьем месте в октябре-ноябре – пресса, в декабре – наружная реклама (ситуация в общих чертах повторяет положение дел в III квартале). В IV квартале на TV размещались только «Инком-Недвижимость» и ЕГСН.


Диаграмма 2

Недвижимость


Диаграмма 3


Площадки
Излюбленные радиоплощадки самых активных рекламодателей рынка недвижимости в IV квартале остались прежними (напоминаем, что учитываются только ролики; спонсорство программ и рекламные сюжеты без указания «на правах рекламы» не входят в зону мониторинга). На первых местах – по предпочтениям участников Топ-10 и по совокупному числу выходов, как во II и III кварталах минувшего года, «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM».  Участники «десятки» размещались на 29 радиостанциях. В целом никаких критических изменений по сравнению с предыдущими обзорными периодами в части размещения на радио не замечено (см. предыдущий рейтинг «Топ-10 рекламодателей недвижимости за III квартал. В полку приверженцев TV прибыло»).


Таблица 1
Размещение 10 ведущих рекламодателей рынка недвижимости в III квартале на радио

Радиостанция Общее число выходов Число участников «Топ-10», использующих данную площадку
Ретро FM 1240 6
Business FM 1198 4
Радио 7 1189 5
Кекс FM 1186 5
Серебряный дождь 1181 3
Радио джаз 948 3
Эхо Москвы 931 4
Радио Шансон 905 3
Европа плюс 782 3
Радиостанция Русская служба новостей 700 3
Радио Классик 658 2
Relax FM 563 2
Сити- FM 497 3
Авторадио 440 2
Свежее радио 421 2
Радио Rock FM 352 1
Первое популярное радио 350 3
Радио Best FM 343 3
Next FM 310 2
Наше радио 304 2
Радио Дача 92.4 FM 302 1
Милицейская волна 291 3
Радио Алла 203 1
Радио Комсомольская правда 126 2
Говорит Москва 100 1
Русское радио 70 1
Вести FM 32 1
Добрые песни 18 1
Хит FM 14 1


Что касается размещения в печати, то IV квартал также не принес никаких откровений: в числе самых востребованных, как обычно, наиболее ходовые «каталожные» издания, массовые общественно-политические и ведущие деловые газеты и журналы. Однако «ассортимент» печатных СМИ, в которых размещаются участники «десятки» заметно расширился – с 12 наименований во II квартале до  27 в IV (читайте статью «Топ-10 рекламодателей недвижимости. Лидер во II квартале поменялся, общая активность растет»).

Таблица 2

Размещение 10 ведущих рекламодателей рынка недвижимости в IV квартале в печатных СМИ

Издание Общее число выходов Число участников «Топ-10», использующих данную площадку
Из рук в руки (включая приложения "Новый адрес", "Фотонедвижимость") 245 4
Экстра М (включая все окружные выпуски) 184 2
Недвижимость и цены 87 5
Комсомольская правда 38 2
РБК, RBC Daily 32 3
Издания ИД "Коммерсант" (газета "Коммерсант", журнал "Коммерсант Деньги", тематические приложения) 31 4
Metro Москва 15 2
Ведомости (включая приложение "Недвижимость. Жилой фонд") 13 3
Аргументы и факты 7 1
Теленеделя 7 1
Телепрограмма 7 2
Эксперт (включая приложение Эксперт-Недвижимость) 7 2
7 дней 6 1
Галерея недвижимости 6 2
Итоги 6 1
Forbes 5 3
Советский спорт 5 2
Экспресс газета 3 1
Vogue 2 1
Московский комсомолец 2 1
Центр-плюс восток 2 1
AD (Architectural Digest) 1 1
Esquire 1 1
GQ 1 1
Аэрофлот 1 1
Мир & дом. City 1 1
Профиль 1 1


Итак, IV квартал 2010 г. оказался самым оживленным для ведущих рекламодателей сферы недвижимости. Если докризисная практика показывала, что декабрь был достаточно спокойным месяцем для рекламы, то минувший год продемонстрировал обратное. Пойдет ли эта активность по возрастающей в I квартале начавшегося года (по крайней мере в феврале-марте) или нас ждет спад, покажет время. Обзор по итогам I квартала выйдет в апреле 2011 г.

Надежда Козицкая, редактор  – «Маркетинг в недвижимости»

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1038 (0 сегодня)