Правительство Москвы приняло решение ликвидировать Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы и создать вместо него две независимые структуры: Департамент городского строительства и Департамент дорожно-транспортного и инженерного строительства (ДДТИС). Предполагается, что данная реформа сократит количество необходимых согласований при строительстве. Однако, по оценке «Индикаторов рынка недвижимости», даже, если допустить, что число согласований уменьшится, данная реформа может привести к появлению дополнительных проблем.

По данным газеты «Коммерсант», предполагается, что число согласований сократиться, так как ДДТИС передадут помимо транспортных функций, ранее сосредоточенных в Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, транспортные функции, на данный момент закрепленные за Департаментом городского заказа, Комплексом городского хозяйства и Департаментом топливного хозяйства.

На первый взгляд может показаться, что сосредоточение в одном департаменте всех функций, связанных с транспортной и инженерной инфраструктурами, может серьезно снизить количество согласований при строительстве. Однако, для того, чтобы действительно довести количество согласований до минимума, дробить Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы не стоит. Для минимизации согласований необходимо в этот департамент передать функции, связанные с транспортной и инженерной инфраструктурой, пока закрепленные за другими подразделениями правительства Москвы.

Дело в том, что разведение по разным департаментам функции возведения зданий и функции строительства транспортной и инженерной инфраструктур может привести к снижению общего качества строительства. Ведь качество строительства измеряется комплексно. В случае же некачественных стыковок инженерной инфраструктуры со зданиями или отсутствия продуманных решений в области снабжения зданий транспортной инфраструктурой, ответственность за эти «проколы» будет распылена между двумя создаваемыми департаментами. И никто из их представителей вряд ли возьмет ее на себя. Поэтому аналитический центр www.irn.ru, считает данное нововведение необходимым, но далеко не достаточным для сокращения как самого количества согласований, так и времени, которое потребуется для проведения каждого из таких согласований.

Реклама
ЖК Южные Сады. Рядом метро

Квартиры с отделкой. Есть готовые квартиры с террасами. Двор-патио без машин. Развитая инфраструктура. Звоните!

от 8,1 млн руб.
Застройщик: СЗ Корона. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Жилой район Дзен-кварталы

Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. Выгода до 1,2 млн ₽. Рядом метро. Звоните

от 7,4 млн руб.
Застройщик: А101. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%

Видовые квартиры с балконами. Есть отделка. Развитая инфраструктура. Школы и детские сады. Рядом метро

от 7,3 млн руб.
Застройщик: А101. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК Родные кварталы. Скидки до 5%!

Старт продаж нового корпуса! Квартиры с отделкой в Москве. Дом у ручья. Закрытые дворы без машин

от 5,9 млн руб.
Застройщик: СЗ ТИК. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.